Вечерний Северодвинск
Номер от 11 апреля 2006 г.

Развод сирот на «бабки»
Оригинальный способ заработать на мифической уголовке. В июле 2004 года в управление внутренних дел Северодвинска поступило заявление об изнасиловании от Татьяны Л. Она указала адрес, по которому некий мерзавец посягнул на самое святое, что у нее было.

У страха глаза велики

Как выяснилось, восемнадцатилетний Василий Потапов, хозяин злополучной квартиры на ул. Карла Маркса, к преступлению этому никакого отношения не имел. На дамскую честь покусился его приятель, о чем Василий честно поведал правоохранительным органам. В милиции с Василия взяли письменные объяснения и отпустили на все четыре стороны.

Отпустили, но на душе было как-то неспокойно: «А вдруг посадят? Квартира-то моя. Ой, мамочки, с такой статьей на зоне жизнь не сладкая…» Помощь к Василию пришла, откуда и не ожидал. Единственный обладатель трехкомнатной квартиры в центре Северодвинска поделился своей бедой со знакомыми, Романом А. и Ильей Д. Те успокоили, мол, не печалься, старик, в этой жизни все можно... купить за деньги! Решим твою проблемку.

Через пару недель Роман и Илья сообщили несчастному Василию, что уголовное дело возбуждено, но изнасилованная Татьяна Л. готова забрать из милиции заявление за 40 тысяч рублей отступных. Встал вопрос, где взять такие деньги восемнадцатилетнему парню, к тому же сироте. И опять Роман с Ильей не растерялись: «Деньги найдем, в долг». Василий согласился.

На следующий же день Роман привел в гости к Василию своего знакомого Дмитрия. По всей вероятности, задача Дмитрия состояла только в том, чтобы просто покивать головой. Да, мол, дам тебе, Вася, в долг сорок тысяч. Василий написал расписку о том, что получил деньги, но никаких тысяч и в глаза не видел. Их для передачи потерпевшей якобы уже забрали Роман и Илья. Правда, при этом они, не будь дураками, потребовали гарантий возврата долга.

Долг обменом красен

Единственной гарантией возврата долга могла служить доставшаяся от родителей трехкомнатная квартира. Поэтому вслед за распиской о получении мифических денег Василий выписывает доверенность на право совершения сделок со своей квартирой. Будущие сделки должны были совершать абсолютно незнакомые ему люди.

Квартира Василия была продана через агентство недвижимости. Это же агентство приобрело для сироты квартирку поскромнее, двухкомнатную, в шлакоблочном доме на улице Гайдара с доплатой в 90185 рублей 99 копеек. Доплата, прямо скажем, скромная. Одно радует: и с жильем не обманули, и с деньгами. Страшно представить, сколько таких же доверчивых северодвинцев теперь по подвалам да свалкам пробавляются.

Помимо «долга» в сорок тысяч рублей Василий отдал своим благодетелям Роману и Илье еще десять тысяч. Как те объяснили, за услуги по розыску потерпевшей и передаче ей денег, благодаря чему Василия не привлекли к уголовной ответственности. Не правда ли, неплохая зарплата за то, чего в принципе не было? Потерпевшая Татьяна Л., вызванная в суд в качестве свидетеля, рассказала, что на следующий же день после изнасилования написала в прокуратуру заявление о нежелании по личным мотивам привлекать обидчика (друга Василия) к уголовной ответственности. Никаких отступных Татьяна, разумеется, не требовала и вообще была сильно удивлена тем, как после этого неприятного случая стали развиваться события.

Квартиру можно вернуть

Итак, все маски сорваны, а комбинации раскрыты. 31 марта Романа А. и Илью Д. судили за мошенничество. Первый получил условный срок, второй приговорен к реальной мере наказания в 3 года и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима (помимо мошенничества Илья Д. успел совершить несколько краж). А что же с Василием?

Судья Николай Шабанов обязал взыскать с подсудимых в его пользу 50 тысяч рублей в качестве возмещения имущественного вреда. Хотя, по большому счету, потерпевший Василий Потапов может побороться за свою бывшую квартиру. Сделка, совершенная в результате мошеннических действий, признается ничтожной. Правда, для этого ему придется написать заявление в суд и собрать деньги на возврат разницы в стоимости квартир.

Алла НЕВОЛИНА

P.S. Фамилия потерпевшего изменена автором по двум причинам: 1) из-за сочувствия, 2) данный приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в кассационном порядке. Фамилии подсудимых не указаны по второй причине.