Вечерний Северодвинск
Номер от 15 июля 2004 г.

Диагностика - не место для ралли
В гостиной «Вечернего Северодвинска» на вопросы корреспондента и читателей газеты отвечал директор ООО «Центр диагностики» Александр Кузнецов

Лето 2004-го принесло автолюбителям очередной сюрприз. С 1 июля в действие вступили новые правила, согласно которым сотрудники ГИБДД получили право снимать госномера с машин, не прошедших вовремя техосмотр. Прежде за подобный «прокол» можно было откупиться штрафом - без номерного знака далеко не уедешь. Как северодвинцы отреагировали на новации гаишников? С этого вопроса нашего корреспондента и началась беседа с директором ООО «Центр диагностики», председателем Ассоциации техосмотра и диагностики автомобилей в Архангельской области Александром Кузнецовым.

CКАЗАТЬ, что владельцы северодвинских малолитражек, у кого истек срок действия талона о прохождении ежегодного ТО, выстроились в очередь перед воротами центра, было бы большим преувеличением.

- А номера с проштрафившихся машин все-таки снимают?

- По моим наблюдениям - снимают. Но ведь у нас пока гром не грянет... Хотя чего ж оттягивать? Садиться за руль авто, на лобовом стекле которого нет заветного талона, подтверждающего, что вы прошли ТО, - только нервы себе мотать, гадая, пронесет на этот раз или нет.

- А если «не пронесет»?

- Чтобы вам вернули номерные знаки, вы все равно вынуждены будете приехать к нам. Кстати, вы обязаны будете предъявить протокол об изъятии номеров сотрудником ГИБДД.

- Александр Александрович, звоню от имени целой группы автолюбителей, с кем общаемся в гаражном кооперативе «Контакт». Скажите, по сравнению с прошлыми годами качество сборки «Жигулей» 10-й модели улучшилось?

- Не хочу никому делать рекламы, но судя по отзывам наших контролеров, которые в центре проводят диагностику, сдвиги к лучшему налицо. Это касается и «Волг».

- Уж заодно ответьте: чтобы пройти тест на исправность тормозной системы, стоит ли менять тормозные колодки непосредственно перед тем, как ехать на ТО?

- Не советовал бы. После подобной замены, чтобы колодки как следует притерлись к дискам или к поверхности тормозного барабана, проедьте хотя бы тысячу километров.

- Сергей Васильевич беспокоит. В том, что мой «Москвич-408» пройдет диагностику, уверен, я постоянно слежу за машиной, имею немалый опыт работы с техникой. Но вот наслушаешься, как в пунктах диагностики проверяют на стендах тот же ручной стояночный тормоз, когда, как на ралли, дым из-под колес идет, всякое желание ехать к вам пропадает. Вас хоть кто-нибудь контролирует?

- Давайте по порядку. Во-первых, не верьте слухам. Если вы технически подкованы, то понимаете, что затягивать тормозные колодки до предела ни в коем случае нельзя. Некоторые водители, чтобы не менять изношенные детали, идут на это, приезжают так, что тормозные барабаны раскаляются. Были случаи, когда на стенде, на максимуме нагрузки, не выдерживали тормозные шланги. Согласитесь, что эксплуатировать такую машину просто не безопасно. И ладно, обрыв шланга произошел на стенде, а если это случится в аварийной ситуации на дороге? Не приведи бог.

Теперь об оборудовании. Мы уже третий сезон на рынке услуг, и каждый год тот же стенд для диагностики работы тормозных узлов проходит сертификацию Центром метрологии и стандартизации. Стенд оборудован специальными датчиками, которые моделируют реальные нагрузки на тормоза, выдавая основные параметры на монитор компьютера. Так что ралли на линии ТО при всем желании не устроишь.

- Сан Саныч, на территории вашего центра, кроме «РЕСО-гарантии», появилось представительство второй компании, которая также оформляет полисы автогражданки. С чем это связано?

- Это сделано в интересах наших клиентов, чтобы они могли выбирать, с кем им выгоднее заключить договор, без опасения, что между «Центром диагностики» и страховщиком существует какой-либо сговор.

- Иван Паромохин. Скажите, правда ли, что не все автомобили проверяются на газоанализаторе?

- Проверяются все. Другое дело, что у автомобилей, выпущенных до 1 октября 1986 года, не измеряется уровень CH.

- Спасибо. И еще: почему в понедельник станция не работает?

- Режим работы мы сверяли с пожеланиями автолюбителей, многие из которых высказались за то, чтобы «Центр диагностики» был открыт по субботам. Линии диагностики обслуживают с 9 до 18 часов, так что, пожалуйста, приезжайте.

От редакции.

Так получилось, что «прямой провод» с читателями «ВС» Александр Кузнецов проводил накануне значимой для «Центра диагностики» даты. Ровно два года назад, 16 июля, станция приняла первых клиентов. Сам Кузнецов уверен, что введение диагностики при проведении техосмотра - мера совершенно оправданная, и сегодня многие из тех, кто был в числе критиков, меняют отношение. На дороге всякое случается, и, когда твой «четвероногий друг» проверен на все сто, чувствуешь себя за рулем увереннее.

Подготовил Василий РАШЕВ