Зимняя вишня
Номер от 1 апреля 2011 г.

Как сына «замуж» выдать? Женить как?
Читаешь иногда письма матерей – это крик души: «Хочу помочь сыночку, он у меня один, а годков уже много. Один раз женился, да неудачно»… Конечно, хочется матери и внуков понянчить на старости лет, да и семейному счастью сына порадоваться.

НАВЕРНОЕ, в окружении вашем такие тоже есть. Вот и в моем доме «живет такой парень». Уже три года после развода прошло, а он личную жизнь никак не может устроить, живут с матерью вдвоем, и у нее такая же боль–забота. Соседки по-разному относятся к этой ситуации. Анна Ивановна весьма категорична: «Да сама Вера Павловна виновата, что сын никак не женится. Она о нем, как в детстве, заботится: сыночку носочки, сыночку блиночки… И что ему – плохо, что ли? А ей бы надо внушать сыну, что не дело это – здоровому парню около мамки сидеть. Ведь не калека, не инвалид, зачем же над ним так трястись-то? Мужики нынче вообще такие стали, ответственности боятся. А семью заведешь, так надо за нее отвечать».

У Ольги (та помоложе) свой взгляд: «Да он если и знакомится с кем, то сразу «грузить» начинает: жена, мол, у меня такая стерва была, а я вот пушистый, хороший, одинокий, и от этого одиночества так страдаю! Ну, и что, охота это нытье слушать? Идти к нему в жены, сопли вытирать да утешать? Я лично ни за что бы не стала с ним продолжать отношения – мужик должен быть сильным. Да и потом, посмотрите на него: ему 34 года, а выглядит на все 50! Оброс, какие-то странные штаны носит. Может, следил бы за собой, товар лицом показывал, так и углядела бы какая в нем половинку свою-то. Ведь судьба все равно найдет каждого, но и ты иди ей навстречу, вот девки и увидят – такой добрый молодец, да не женат! А то сидит старик стариком и ждет чего-то. Самому, самому надо шевелиться, инициативу брать в руки».

Баба Таня рассуждает так: «Конечно, какой матери плохо, если сын под боком живет? Все по дому сделает, огород вскопает, не надо чужих людей просить, всю тяжелую работу справит. Да и Павловна, как сын после развода с ней стал жить, все прибаливает. Видать, держит около себя его своими болячками. Какие уж тут девушки, коли маменька хворая да от себя не отпускает. На словах хочет его женить, вон и разведенок каких-то в дом приводила, да те чаю напились, и до свиданьица! А на деле держит, ой, держит, а то зачем бы ему все время талдычить, что никто сыночка так не ценит, как мать, а он уж такой-то хозяйственный, такой-то работящий!» Женщины и жалеют сына Веры Павловны, и вроде добра желают, но со стороны, как говорят, виднее. Вон и у Татьяны свое мнение: «Мне кажется, что Андрей все время всех сравнивает со своей бывшей. Хоть и немного они прожили, но 7 лет из жизни не выбросить. Вот и примеряет избранниц новых на бывшую супружницу. Но ведь так нельзя. Прошлое прошло, надо новую жизнь строить, и от новой подруги требовать, чтобы так делала да эдак (ну, совсем как бывшая) нельзя! Каждый человек – один-единственный на Земле и ни на кого другого не похожий. Отрезать надо! Не оглядываться назад. Да и матери надо убедить сына, что она и без его помощи может остаться: пусть он куда сходит, съездит, не страдает об ее болячках. Пусть дело какое-то себе найдет, пусть знакомится с интересными людьми. По большому счету, надо не жену искать, а расширять круг общения. Тогда наверняка встретит ту, которой и он нужен, и она нужна ему».

Вот так – сколько людей, столько и мнений. Что правильно, что неправильно? Жизнь рассудит. Понятно, что замыкаться в четырех стенах не стоит. Понятно, что родительский эгоизм тоже здесь, пожалуй, неуместен, и понятно, что что-то надо делать – под лежачий камень, как известно, вода не течет. Верится, что счастье Андрей свое найдет, ведь все при нем для этого! Крест на себе еще рано ставить.

Н. Бабушкина