Зимняя вишня
Номер от 26 ноября 2010 г.

Ох уж эта школа!
После каникул родители выражают недовольство оценками за первую четверть и говорят: «Все, пора, милый, браться за ум!» и заставляют настраиваться на учебу. Однако, ребенку кажется, что до конца года еще ого-го – далеко – и можно не сильно напрягаться. Дорогие родители, попробуйте распланировать день своего школьника так, чтобы ему хватило времени и на прогулку, и на какие-то кружки.

Свежий воздух нужен всем, а уж младшим школьникам просто необходим, учитывайте это! И пока еще у ребенка есть силы, ведь только первая четверть закончилась, до решающих диктантов и контрольных далеко, поощряйте желание заниматься чем-то дополнительным (кружки, секции, бассейн). Помогите определиться, но и не давите на него. Успехи на внешкольном поприще перекроют посредственные результаты по скучной и противной математике. Главное – у ребенка появится уверенность, самостоятельность, и, возможно, без натаскивания он и сам из этих «троек» выползет.

И об оценках. Если вы не страдаете завышенными претензиями насчет успеваемости своего ребенка, понимаете, что он может, а чего нет, обсудите вместе его проблемы и предложите помощь по тем предметам, которые даются труднее. С первых школьных дней внушайте, что как учебный год начнется, так и закончится, и оценки за первую четверть во многом определяют баллы по итогам года. Ну и сами постарайтесь почаще контактировать с учительницей, чтобы в конце года не проявлять недовольство за заниженную оценку.

Задайте себе вопрос: а с удовольствием ли мой ребенок ходит в школу? Если нет, то почему? У него проблемы с одноклассниками, учительницей, или устает от недосыпа и перегрузок? Не отмахивайтесь от «нытья» - «я не хочу сегодня в школу, у меня голова болит». Возможно, это «воспаление хитрости», но ведь от чего это возникает? Разберитесь, пока не поздно. Если лень – то уж тут надо задуматься – а не переборщили ли с помощью выполнения домашних заданий? В общем, самое главное – для вашего ученика сейчас – это учиться, учиться и еще раз учиться!

Н. Александрова