Ваш ребенок чем-то занят, но делает это плохо, «не так». Например, увлеченно возится с мозаикой, но детали рассыпаются, и цветочек на цветочек совсем не похож. Вам хочется вмешаться, помочь, показать. И вы не выдерживаете: «Надо не так, а вот так». Ребенок недовольно отвечает: «А я хотел не так. Я сам».
ВООБЩЕ-ТО дети по-разному реагируют на родительское «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Почему? Да потому что мы навязываем ребенку «простоту» там, где ему трудно!Посмотрите на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца, делает первые неуверенные шаги. При этом покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри как надо!» Точно так же нелепы порой наши критические замечания и в адрес ребенка, который учится чему-то другому.Никогда не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Ведь если малыш чему-то научится сам, он достигнет сразу четырех результатов: знание (или умение); тренировка способности учиться; уверенность в себе; хорошие взаимоотношения с родителями. Родители обычно ориентированы на первый результат, но для жизни важнее три других. Конечно, вы спросите: как же научить, если не указывать на ошибки? Да, это необходимо. Но указывать нужно уметь: не стоит замечать каждую ошибку, ее лучше обсудить потом, в спокойной обстановке. Часто ребенок и сам знает о своих ошибках, но он доволен уже тем, что что-то получается и надеется, что завтра будет получаться лучше.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!