В магазине, где от товаров прилавки ломятся, девушка уронила кованый канделябр со стеклянными стаканчиками для свечей. Продавцы быстро выставили покупателей за дверь и содрали с нее почти четыре тысячи рублей, всунув в руки зареванной девушке замотанный в бумагу ненужный подсвечник. Так я невольно стала свидетелем мошенничества, одного из самых распространенных в магазинах.
Тогда я не знала, что риск гибели или повреждения товара переходит к покупателю только после того, как он пробил чек. И этот подсвечник неустойчиво установили на самом проходном месте, скорее всего, для того, чтобы быстрее сбыть залежалый товар. С тех пор я заинтересовалась разными махинациями, которые подстерегают каждую хозяйку, ведь по магазинам, рынкам и барам нам приходится ходить всем.
Ирина БАГРИЧ
Хитрые весыЗдесь самый распространенный способ обвеса – перенастройка электронных весов, на них можно установить начальное значение, например 200 грамм. То есть на весах будет гореть не ноль, а 200, однако цифры вы эти не увидите просто так, при простое дисплей потухает. Единственная возможность увидеть обман – обратить внимание на цифру уже после взвешивания. Даже если товар уже сняли с весов, цифры будут гореть еще несколько секунд.Не идите к продавцу, у которого большая чаша весов перевернута. Это сделано вовсе не для удобства, а для того, чтобы скрыть прицепленные гири или просто леску, за которую в удобный момент можно потянуть.В кассе вам могут пробить товар, который вы не брали, или пробить более дорогой, но с аналогичным названием. Например, коньяк в подарочной упаковке вместо одноименного коньяка.Когда и кого?Чаше всего обманывают в часы пик, когда собираются у прилавков очереди, а сами покупатели становятся нервными и стремятся поскорее добраться до дома. Стараются не трогать пенсионеров – они считают скрупулезно каждую копеечку и никуда не спешат. Чаще всего попадают к мошенникам молодые мамы с шумными детьми – они постоянно отвлекаются и торопятся покинуть магазин.Бери лучшее!Самые свежие продукты обычно выкладываются на полках сзади, а пакеты с молоком – внизу под грудой старых. На полках с логотипами торговых марок и в фирменных холодильниках чаще всего товар свежий, ведь за ними зорко следят представители фирмы.Платить дваждыМассово обвешивают всех, когда вместе с продуктами по той же цене продают и упаковку – лоточки, контейнеры, пленку, целлофан. Вес, конечно, небольшой – в пределах двадцати грамм, но на кассе с вас могут спросить еще и плату за контейнер или лоток. Пусть копейки, но в масштабе супермаркета набегает существенная сумма.Свежемороженую продукцию намораживают до обледенения, потом перефасовывают - с килограмма мороженого фарша получается 20-30 г «наледи». Живет до сих пор и метод «дать ассортимент», когда в колбасную нарезку, укладывается нижним слоем более дешевая колбаса.Обвал ценНикакого «обвала», лишь выписываются новые ценники, но с двумя цифрами: новая и зачеркнутая «старая». Эта «старая цена» просто увеличивается на сумму «новой». Усиленное продвижение просроченного товара начинается перед праздниками, но особенно перед Новым годом. С ноября продавцы откладывают конфеты, пережившие срок годности. В декабре их смешают со свежими, упакуют в праздничные коробки и продадут готовые подарки.(Публикуется в сокращении)
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!