Самое интересное
Номер от 11 января 2008 г. Потребителей не судят
|
|
Покупателям стало проще, продавцам – сложнее
12 декабря вступили в силу поправки в Закон «О защите прав потребителей», которые, по словам специалистов, помогут защитить покупателей от недобросовестных продавцов, а также упростить схему возврата или обмена товара.Технически сложные товарыРасширились права потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах. К таким товарам относятся, к примеру, автомобили, стиральные машины, холодильники, мототехника, снегоходы и яхты.Как былоРаньше требования покупателей о замене товара на точно такой же или другой (с перерасчетом цены) удовлетворялись только при обнаружении у продукции существенных недостатков, когда купленную вещь нельзя использовать по назначению или она требует серьезного ремонта.Как сталоТеперь возврат денег, замену товара на аналогичный или другой с последующим перерасчетом цены вы вправе требовать из-за любого незначительного недостатка в товаре. Например, даже если плохо закрывается бардачок в машине.Сроки предъявления требований о замене технически сложных товаров, а также сроки гарантийного ремонтаКак былоРаньше в законе не был прописан срок ремонта товара. Поэтому в гарантийном талоне продавец мог указать любой срок для ремонта: и месяц, и пять месяцев.Как сталоЗамена товара: теперь, если вы обнаружили даже незначительную поломку и решили заменить товар, обратиться в магазин вам нужно в течение 15 дней. После этого срока ваше требование могут удовлетворить только в случае обнаружения серьезного недостатка в товаре или если не были соблюдены сроки ремонта.Ремонт товара: срок первого гарантийного ремонта отныне не должен превышать 45 дней. Если в течение этого времени вам не исправили неполадку, вы можете обращаться в суд. Добавился еще один пункт: если в течение года потребовалось несколько гарантийных ремонтов, их срок в общей сумме должен превышать 30 дней. В противном случае вы вправе потребовать возврата денег. Например, в стиральной машине заедает кнопка. Вы вызываете мастера, в течение 10 дней он ее меняет. Затем в машине сломался тент, его сделали через 20 дней. Как только набралось 30 дней, в течение которых вы не пользовались технически сложным товаром, можно требовать деньги обратно. Не забудьте только проставлять отметки о каждом ремонте в гарантийный талон.Сроки возврата денегВ новом законе обозначены сроки удовлетворения продавцом требования покупателя о возврате уплаченной суммы за товар.Как былоСроки не регламентировались.Как сталоТребования потребителя о возврате уплаченной суммы за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.Сроки проведения экспертизыКак былоСроки не регламентировались.Как сталоЭкспертиза товара проводится от трех до десяти дней (в исключительных случаях - до 20 дней).Выплата неустойкиПоправками установлен размер неустойки за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Например, вы купили диван, а вам его не привезли в срок, прописанный в договоре.Как былоРазмер неустойки не регламентировался.Как сталоТеперь за каждый день просрочки продавец должен выплачивать неустойку в размере 0,5% от уплаченной суммы.Ужесточены требования к предоставлению товара на период ремонтаКак былоНа период ремонта потребителю предоставляли аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.Как сталоТеперь на время ремонта покупателю обязаны предоставить товар, обладающий такими же функциями, как и тот, что находится в ремонте. Например, если ваш телефон был с полифонией и диктофоном, вам обязаны дать точно такой же.
|
|