Самое интересное
Номер от 16 ноября 2005 г.

Плакали денежки
Социологи из ROMIR Monitoring заинтересовались, как на планировании семейных бюджетов наших соотечественников сказывается прогнозируемая по итогам этого года 11-процентная инфляция. Чтобы выяснить это, они опросили 1,6 тыс. человек в более чем в 100 городах и населенных пунктах России.

То, что от роста цен страдают в первую очередь пенсионеры, не новость. Но факт, что из-за инфляции 36% пожилых респондентов недоедают, безусловно, заслуживает внимания. Каждый четвертый участник опроса отметил, что из-за роста цен приходится реже покупать одежду и меньше тратить денег на развлечения. Как ни странно, чаще всего (35%) так на вопросы социологов отвечала молодежь от 18 до 24 лет. Еще 14% респондентов заявили, что инфляция заставляет их отказываться от дорогостоящих покупок – бытовой техники, мебели. Этот вариант ответа более характерен для россиян с высшим образованием (23%) и высоким уровнем дохода (19%). И только двадцатая часть населения страны (5%) может не обращать внимания на сегодняшний рост цен и не ограничивать себя ни в чем. Больше всего таких людей проживает в городах-миллионниках.

«Новые Известия»