Самое интересное
Номер от 24 августа 2005 г.

Шамаховки - лесные колдуньи
Пошли мы как-то с одним знакомым на лесную речку Пыю хариусов поудить. Попутчик мой отличался вздорным характером.

И вот мы вышли к речке Малая Пыя. Через нее мост подвесной перекинут на проволоке-шестерке. В любое время года можно переправиться, даже в весенний разлив. Я всегда этим мостом восхищался. Попутчик мой всю дорогу бубнил о браконьерах. И тут у моста мы с ним разругались.

«Оставайся, - говорю, - остынь, а я пойду, успокоишься - догонишь». Но остаться в незнакомом лесу он не захотел, и мы двинулись от мостика дальше, по тропинке вдоль извилистой речки.

И вот чую: со мной что-то непостижимое происходит, звуки слышу. Будто кто-то со мной разговаривает. Голоса знакомые, а смысла слов не пойму. Среди деревьев вдруг дома с высокими крылечками показываются, а ближе подойдешь - все исчезает. Вижу, что и спутник мой головой вертит. Видно, и ему что-то мерещится. Через полчаса ходу подошли мы снова к тому же мостику через речку, от которого уходили. Я остолбенел, голова пошла циркулем, у моего попутчика челюсть отвисла.

Постояли мы немного, приободрились и снова пошли по той же тропинке. И вновь - звуки, и вновь - видения. А в итоге: мы опять оказались у знакомого мостика.

Вовсе муторно сделалось. Спутник мой привалился без сил к дереву, лицо синющее, воздух ртом хватает. Я принял решение идти далее лесом, а не по той чертовой тропе. Лишь бы подальше от проклятого места.

И действительно, лесом мы довольно быстро вышли на рассохи рек Малой и Большой, а оттуда дошли до избушки. Тут мой внутренний компас, как говорят моряки, пришел в обычный меридиан и больше не подводил меня. И уже на нарах, когда мы отдыхали после нервного дня, я понял, в чем была наша беда.

Слыхал я от стариков - лесовиков, что водятся в наших лесах шамаховки - лесные колдуньи. Встретит такая красавица мужика, околдует, охмурит, ума-разума лишит. Шамаховки отлично чувствуют души людские, их замыслы недобрые и наказывают больше злых людей, склочных. И если в группе есть хоть один такой, то страдает вся артель. С нами, видимо, произошла такая вот оказия. Ведь напарник мой был со вздорным, склочным характером.

Виктор РУЖНИКОВ, г. Мезень