Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 2 июня 2004 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 2 июня 2004 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Не делайте из еды яд

Версия для печатиОтправить статью другу
«Лучше переесть, чем недоспать», - увы, но шутка эта для многих наших граждан стала ныне чуть ли не руководством к действию. Все, казалось бы, знают: наше здоровье зависит не в последнюю очередь и от того, как мы питаемся, но...

Количество страдающих от болезней, непосредственно связанных с неправильным питанием, возрастает из года в год. Как переломить ситуацию? Об этом рассуждает наш собеседник - директор Института питания РАМН академик РАМН Виктор Тутельян.

Bиктор Александрович, что сегодня представляет собой понятие «здоровое питание»?

- Мы стали меньше двигаться и чаще испытывать стрессы. Базовые принципы здорового питания вытекают из этой данности. Процентов 30-40 в ежедневном меню отдавайте овощам-фруктам. Не только картошке, как это, увы, часто бывает. Помните, что только овощи способны удовлетворить нашу суточную потребность в витаминах более чем наполовину. Еще 40% положите на нежирное мясо, молочные продукты, рыбу. Все жирное, сладкое, сверхкалорийное - только в «остатке». Не наоборот. Если продукт питания не яд, то вы сами можете сделать его ядом. Переели на одну сардельку больше - примите меры. Два часа пешей прогулки - и вреда нет. Позволили себе лишний гамбургер - не пользуйтесь лифтом или проделайте полпути с работы на своих двоих. И так всегда.

Но... Здоровое питание невозможно без культуры питания. Здесь дела обстоят плохо. Внедрять упомянутую культуру необходимо с детства, а мы не имеем реальных программ ни для дошкольных учреждений, ни для школ, испытываем жуткий дефицит необходимой информации. И пока он будет, мы не научимся еще одному важному принципу здорового питания - умению правильно выбирать продукты, исходя из своих реальных финансовых возможностей.

Доплата - продуктами

- Сопоставление цен на еду в российских магазинах с прожиточным минимумом, пенсиями ничего, кроме уныния, не вызывает. Большинство людей озабочены тем, чтобы с голоду не умереть, и разговоры о правильном питании могут воспринять как личное оскорбление...

- Можно быть чрезмерно богатым и больным. А можно быть бедным и здоровым - именно в силу правильного питания.

Сильнейшее беспокойство вызывает группа населения, чьи доходы составляют один прожиточный минимум и ниже. По нашим подсчетам, они недополучают от 59% до 79% овощей и фруктов, положенных по нормам Всемирной организации здравоохранения, от 66 до 83% рыбопродуктов, от 49 до 74% молока и молочных продуктов и так далее. Надо помогать. Как?

Помощь должна быть сугубо адресной. Выявить человека, действительно недоедающего, может любой врач. Нами разработаны специальные наборы продуктов для таких граждан. Дешевые, но при этом позволяющие человеку получить весь необходимый комплекс питательных веществ и витаминов. Не деньгами помогать надо, а именно продуктами. Деньги человек получит, пойдет и купит на все шоколад. И что? Средства потрачены, а пользы нет. Механизм такой помощи сейчас прорабатывается на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном.

Те, чьи доходы составляют от 2-3 прожиточных минимумов и выше, нуждаются в помощи другого рода. Они недоедают овощей-фруктов и молокопродуктов, зато сахара и сладостей позволяют себе съедать на 141% больше нормы, жиров - на 113%, и далее в том же духе. Таких надо учить разумно перераспределять свои средства, отпускаемые на питание. Допустим, «оторвать» часть рублей от сдобных булок и потратить их на морковь, капусту, салат. Пусть вместо двух пачек масла купят одну, а вместо второй - яблоко или грушу.

Мифы

- Массированная реклама продуктов питания - способствует она правильности вышеупомянутого выбора или дезориентирует?

- Реклама лишена разъяснений: чем можно заменить тот же йогурт, если в твоей местности его нет? Нечто быстрорастворимое - как часто можно таким продуктом насыщаться? Мы любим ссылаться на Запад - так вот там реклама и такого рода разъяснения сбалансированы. У нас - нет.

- Экологическая чистота - это реальность? Можно ли ее добиться? Может, всем перестать ходить по супермаркетам и заняться собственными огородами?

- Применительно к продуктам питания экологическая чистота - миф. Условно экологичными сегодня можно считать только детские и лечебно-профилактические продукты. Так что, если вам преподносят продукт с клеймом «экологически чистый» и это не детское или лечебное питание, воспринимайте «чистоту» как рекламный слоган, что ли. А огород... Тогда он

должен быть в местности, на сотни километров удаленной от всех - в том числе и природных - источников загрязнения. Много ли таких мест осталось? И выращивать надо все без применения минеральных удобрений, стимуляторов роста и прочего. Многим ли это удастся?

Претензии

- В магазине я один на один с продуктом и этикеткой. Что в ее информации для меня важнее?

- Мой «рейтинг» значимости таков: сроки годности и реализации. Истек срок годности - я устраиваю (и всем рекомендую это делать!) дикий скандал. И чем дороже магазин (а просроченными продуктами грешат и дорогие магазины), тем скандал должен быть безобразнее. До истечения срока осталось один-два дня - тоже скандалю, но потише. Почему бы на такой товар не снизить цену в два раза?

Затем - соотношение «белки-жиры-углеводы-витамины». Себе я, допустим, беру все с нулевым содержанием жира. Вот и все. На все остальное лично я внимания не обращаю.

И мы почему-то забываем, что нам вполне по силам «подталкивать» производителей - собственным кошельком, спросом - на производство нужной нам (а не только им) пищи.

Rol.Ru



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Грозный «Терек»  |  Дмитрий Аленичев заменит Юрия Гагарина?  |
Опыт, истории и пр.   Откусил и выплюнул  |
Экономика   Лето: билеты дорожают  |
Животные   Потей, как бегемот  |  Сверчки - самые сексуальные  |
Полезные советы   Мобильник не будильник!  |  Кушанье для загара  |  Утоли голод запахом  |  Ешь рис - поумнеешь  |
Политика   Касьянов увлекся Пугачевой  |
Питание, диеты   Не делайте из еды яд  |
Общество   Глюкоза стала четырьмя глюкозками  |  «Иванушку» достали дети  |  Гарик - дважды папа  |  У Бритни депрессия  |  Вы слыхали, как поет Дроздов?  |  Кристину Орбакайте бросили  |  Ирина Отиева зажарила хомячка  |  Воспитать гения  |  «Грязные» близнецы  |  После клубники тянет на клубничку  |  Автомобиль сбежал и утопился  |  Молния убила пастуха  |  Коровы получают больше, чем миллиарды людей  |  Сон на работе  |  Украина поставит памятник деньгам  |  Похищен лунный камень  |  О чем она мечтает посреди любви?  |  За уродливое прошлое  |  Привычка жениться  |  Брак по расчету  |  Почему ревнуешь?  |  От знакомства до постели  |  Свадебное платье Лолиты  |  Бывшие жены подались в бизнес  |  Президентская тройка  |  Ротозеи на автостанции  |  Ромка ушел на войну  |  Кого рожают курящие женщины?  |  Табачная дорога  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2004
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com