Самое интересное
Номер от 19 февраля 2004 г.

Люба Толкалина отбила Кончаловского у подруги
Удивительно, но факт. Актриса Любовь Толкалина и режиссер Егор Кончаловский вместе уже восемь лет. Однако об их родстве в кинематографических кругах знают единицы.

- Тебя волнует, что о тебе говорят, пишут?

- Если честно - все равно. Я не нуждаюсь в каком-то ободрении, похвале. Я не люблю комплименты. Мне кажется, что люди могут лицемерить. Егор, конечно, меня всегда хвалит. Но он сам другой человек. Ему утром и вечером нужно говорить, что он самый любимый, самый лучший, что он гений, гений, гений. Тогда он горы свернет.

- А тебе не нужно говорить, что ты хорошо выглядишь, что тебе что-то идет?

- Мне, конечно, очень приятно, когда Егор говорит: «Какая у меня красивая жена». И он единственный человек, которому я никогда не говорю «спасибо» за его комплименты... Хотя все зависит от того, насколько ты веришь людям. Вот опять же я очень недоверчива, холодновата. Даже мой муж до конца не знает, что у меня на уме.

- Это же очень тяжело...

- А у меня такая натура. Я Водолей по гороскопу и очень переменчива. Кроме этого я еще настырная и упрямая. И мы с Егором очень часто ссоримся из-за каких-то пустяков, потому что мне нужно поспорить, неважно, на какую тему. А Егор считает, что раз он сказал, то точки над «i» поставлены. Он всегда «забивает гвозди» тем, что он говорит. А мне хочется поразмышлять на тему каждого «забитого гвоздя» (смеется). И начинается...

- Егор - щедрый?

- Да, но и расчетливый. Ему никогда не жалко денег на дело. Но я никогда и не прошу у него денег. Я всегда была материально независима от Егора, потому что очень рано начала сниматься в рекламе и у меня всегда были свои карманные деньги.

- Егор в чем-нибудь тебя ограничивает?

- Нет. Единственное, он говорит: «Слушай, у нас квартира-то маловата для твоего гардероба», поскольку он любит, чтобы все было на своих местах. Егор о-ч-че-ень любит порядок. Он все норовит разложить по полкам.

- А тебе это было несвойственно?

- Я долго училась. Я люблю порядок, но без фанатизма. Вообще мой девиз - не надо фанатизма. Потому что если криво висит полотенце... Правда, потом я нашла в этом прелесть, потому что действительно здорово, когда ты заходишь и видишь, как все красиво. Мы умудрились не развести детский сад по всей квартире с рождением Маши. О том, что у нас есть Маша, можно догадаться только по башмачкам, которые стоят около двери. У нас нет ни одной валяющейся игрушки. Маша научилась класть их на место. Первое слово, которое Маша произнесла после «мамы» и «папы», было «чистота».

- Через сколько времени после вашего знакомства вы стали жить вместе?

- Где-то через полгода. Но уже через несколько месяцев поехали в Лондон. Как только мы познакомились с Егором, он сразу сказал: нужно съездить туда-то, прочитать то-то, нужно пойти поучиться после ВГИКа. Он все-время тормошил меня. Он был весь какой-то заграничный. Он очень много ездил, потому что снимал рекламу в разных странах. Он долго жил в Лондоне, потом во Франции...

- Ты помнишь свое самое первое впечатление от Егора? Оно совпало с тем, когда ты его узнала ближе? Может быть, он открылся с какой-то другой стороны?

- Конечно же, он стал открываться через полотенце (смеется). А познакомились мы благодаря моей подруге, которая была на три курса старше, она замечательная актриса, очень талантливая, ее сейчас нет в России. Это был конец первого курса. В тот день у нас был экзамен по мастерству. И после мы отмечали сдачу. Празднование было уже в разгаре, когда мне передали, чтобы я срочно позвонила своей подруге. И она сказала: «Люба, я буду тебя ждать через четыре часа там, где тебе удобно». Я сказала: «Ты знаешь, мне сегодня нигде неудобно, потому что я в данный момент стою в коридоре ВГИКа и меня мой однокурсник держит за шею, чтобы я не упала». Но она очень просила и сказала, что Егор (она встречалась с ним) пригласил ее на свидание и попросил взять с собой какую-нибудь подругу, потому что его продюсер поссорился с женой и надо каким-то образом молодого человека развеселить.

Мы встретились недалеко от моего дома. И когда мы сели в машину, первое, на что я обратила внимание, - это то, что впереди сидит абсолютная головешка, потому что Егор приехал со съемок из какой-то жаркой страны. Он был лысый, черный. Если Егор загорает, то становится настоящим баклажанчиком, только зубы и глаза сверкают. Потом мы с Егором не виделись все лето. Я отдыхала у дедушки в деревне. А когда вернулась, мама сказала, что звонил какой-то Егор. Потом он позвонил еще раз и предложил встретиться.

- Пардон. А как же твоя подруга? Кажется, он был ее кавалером?

- Оказалось, что за это время они расстались. И, честно говоря, меня это покоробило. Она была такой женщиной, от которой пахнет яблоками, невероятной, талантливой, обворожительной до слез. Самодостаточной во всех отношениях. Я тогда подумала: «Неужели даже таких женщин можно бросить? Что же тогда остается мне?» Но Егор был очень упрям и настырен. Он звонил каждый день. И потом я сломалась и сказала: «Ну хорошо, давайте встретимся у кинотеатра «Художественный».

У нас завязался роман, во время которого я все время была настороже. Я никаким образом не подавала вида, что влюблена, потому что внутренне была уверена - все это закончится довольно быстро. Пример подруги стоял перед глазами. Поэтому я первые два года нашей совместной жизни молчала, как партизан, не говорила о своих чувствах. Может быть, это его и цепляло. Я вообще очень редко говорю то, что чувствую. А Егору нужно это говорить постоянно. И этого удовольствия я ему долго не доставляла, потому что боялась, что сейчас он зазнается и скажет: «Ну все, этот этап мы прошли». Я просто общалась, впитывала все и думала: «Все равно же хорошо, все равно же продуктивно время провели».

- Ты как-то сказала, что не любишь красивых жестов. Егору это несвойственно?

- Он не любит красивых жестов. Он абсолютно не поверхностный человек.

- А те же подарки - это жесты?

- Нет, это не жесты. Это исполнение его мужской сущности. Жесты - это, например, когда ты на гастролях где-нибудь в Казани, и вдруг к тебе приезжает любимый с букетом роз. Но это бессмысленно абсолютно. Это все очень поверхностное. А Егор - человек глубинных эмоций. И я не такой человек, которому нужно обязательно постоянно жестами что-то доказывать. Для меня нужно что-то особенное сделать.

- А что, например, он сделал?

- Например, ты звонишь ему и говоришь: «Егор, ты знаешь, моя мама поехала в Подольск и пропала. Что нам делать?» Поднимается вся подольская милиция. И все решается так, что ты понимаешь, что этот человек повлиял сейчас на твою личную судьбу. Или, предположим, маму нужно положить в больницу, или нужно организовать какую-то встречу, или нужно подписать договор на английском языке. То есть это не цветы и не колечко. Это то, что является основополагающим в твоей жизни в данный период времени, что направляет течение твоей судьбы. И, слава богу, что есть такой человек, который может на это повлиять и посодействовать.

Sobkor.Ru

//