Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 24 октября 2003 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 24 октября 2003 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Его поезд ушел?

Версия для печатиОтправить статью другу
За растрату и превышение должностных полномочий Николаю Аксененко грозит заключение на срок от трех до десяти лет. Его обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных статьей 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий») и статьей 160 («Присвоение или растрата в крупном размере»). В частности, посчитали в прокуратуре, возглавляемое Аксененко ведомство не доплатило в бюджет около 70 миллионов рублей.

TАК, в 2000 году почти 20 млн рублей, находившиеся на счетах этих фондов, не были учтены в доходной части федерального бюджета. «Общая сумма переплаты по зарплатам и премиям за 2000 год работникам центрального аппарата МПС, - написано в заключении, - расценивается Счетной палатой в 1342 тыс. рублей. На командировочные расходы, в том числе и за границу, было перерасходовано 15 635 тыс. рублей. Начальники управлений и отделов МПС летали за рубеж первым классом. Более 27 млн было истрачено на салон-вагоны и чартерные рейсы для руководства МПС. На содержание автомобилей центрального аппарата МПС было истрачено на 13 млн рублей больше, чем предполагалось бюджетом министерства. Чиновники МПС ездят в основном на иномарках (из 31 машины - 22 иномарки) и пользуются ими во время отпусков и командировок. На представительские расходы было истрачено на 11 млн больше, чем положено. Из валютной выручки российских железных дорог МПС незаконно истратило 356,8 тыс. долларов на командировки работников министерства, а также 50 тыс. долларов на возмещение сотрудникам расходов по аренде жилья. На командировки не состоящих в штате МПС лиц было истрачено 2146 долларов и 20 тыс. рублей».

Генпрокуратура досрочно завершила беспрецедентное расследование - до того, как обвиняемый полностью ознакомился с материалами следствия. Одновременно следователь позволил Николаю Аксененко вылететь на лечение за пределы России. Расследование дела бывшего вице-премьера завершено несколько ранее, чем это прогнозировалось причастными к расследованию, и до того, как обвиняемый и его адвокаты полностью ознакомились с материалами следствия, которых в деле насчитывается 296 томов.

Из источника, близкого к окружению бывшего главы МПС, удалось прояснить по крайней мере одну версию произошедшей именно теперь передачи уголовного дела в суд: Николай Аксененко тяжело болен. В начале октября его состояние стало резко ухудшаться. Единственная надежда - срочная операция в одной из западных клиник, однако покинуть пределы страны без разрешения следователя Аксененко не мог, так как находился под подпиской о невыезде. Защита обвиняемого обратилась к следователю (руководителем следственной группы, кстати, был Салават Каримов - следователь, который вел дела Якова Голдовского, Владимира Гусинского, а теперь - дела «ЮКОСа» и «оборотней») с ходатайством о разрешении временно выехать из страны. Просьба защиты рассматривалась несколько дней. Одновременно в одном из столичных аэропортов в состоянии полной готовности к вылету с 8 октября дежурил частный реактивный самолет. 9 октября представитель Генпрокуратуры удовлетворил ходатайство адвокатов в обмен на подписание протокола об отказе от дальнейшего ознакомления с делом. Разрешение покинуть Россию Николай Аксененко получил около 14.00. Через два часа его самолет взял курс на Запад. С момента передачи дела в суд для Генпрокуратуры оно официально и успешно завершено. А вернется ли Аксененко в Россию - это уже проблема суда.

Аксененко был не просто министром: он фактически владел последней промышленной империей советского образца, где властные и хозяйственные полномочия концентрировались в одних руках. Владения МПС простирались не только вдоль железнодорожных путей: министерство располагало заводами и телекоммуникациями, санаториями и поселками, Дворцами культуры и футбольной командой, являясь «государством в государстве».

Надо отдать должное: в отличие от остального государства в «государстве МПС» дела шли неплохо. Новые офисы соперничали блеском со стоящими около них машинами ведомственного автопарка, ведомственные детсады считались «блатными». Проблемы с «социалкой» уравновешивались возможностью включать расходы в устанавливаемые тарифы на перевозки. Оставалось даже на амбициозные проекты вроде моста на Сахалин.

В стране, где огромные расстояния делают железную дорогу основным и стратегическим видом транспорта, возможности главы железнодорожного ведомства, как экономические, так и политические, были побольше, чем у иного вице-премьера. Впрочем, вице-премьером Аксененко тоже был, и даже первым вице-премьером. Чуть не стал премьером: до сих пор не разгадана загадка двух депеш из правительства в Думу, озвученная ее спикером Геннадием Селезневым, в одной из которых премьером предлагался Николай Емельянович. Зато сумел премьера снять: если верить Сергею Степашину (его фамилия и была во второй депеше), публично «поблагодарившего» Аксененко за свое прощание с креслом председателя правительства. Став главой Счетной палаты (СП), Степашин сумел-таки подпортить кровь своему «благодетелю»: СП ставила в вину ведомству и неоправданные льготы, и тарифные скидки некоторым транспортным компаниям, и строительство Ледового дворца с уклонением от налогов, и многое другое. Министерство по антимонопольной политике, ссылаясь на отчеты СП, перестало быть сговорчивым при повышении тарифов, а затем и вовсе выступило за либерализацию отрасли.

Опала Аксененко вскоре после отставки Ельцина началась в лучших традициях бюрократии: ему предложили начать реформу отрасли - то есть разрушить базу собственной власти. Он предложил свой план реформы. С этого момента у власти появился формальный повод министра уволить - как не справившегося с поручением.

Сразу после возбуждения уголовного дела в октябре 2001 года с Аксененко взяли подписку о невыезде - она не снята до сих пор. Но еще несколько месяцев он продолжал занимать кресло руководителя МПС. В отставку Аксененко подал только в январе 2002 года. Причем сделал это сам, мотивируя тем, что «его присутствие в министерстве в сложившейся обстановке парализует работу отрасли».

Как будут развиваться события на суде, предугадать сложно. Вмененные бывшему министру статьи предусматривают санкции до десяти лет лишения свободы. Впрочем, Аксененко вряд ли придется провести в тюрьме хотя бы один день. Скорее уж судьи вспомнят прецедент, созданный в ходе процесса по делу другого бывшего министра - Валентина Ковалева, которого приговорили к девяти годам условного наказания.

По материалам газет «Известия» и «Газета»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Польша открывает Марину Александрову  |  Андрей Ильин не взял бы в жены Каменскую  |  Школа обольщения Нонны Мордюковой  |
Семья, беременность, интим   Кофеин спасет мужчин  |  Дает природа четыре года  |
Общество   Барбара Стрейзанд связалась с геями  |  Нашлась дочка Софи Лорен  |  «Лицей» на пороге сексуальной революции  |  Кроссовки- однодневки  |  Вспомнить все. Во сне  |  Молитва не лечит?  |  Соевый суп против рака груди  |  От козла молоко  |  Взлетаем без горючего  |  Игрушки путешествуют вокруг света  |  Прощай, «десятка»!  |  От удочек к световым мечам  |  Показания по видео  |  Закури после сеанса!  |  Наши полярники лучше всех пьют кофе  |  Крысы в Вильнюсе  |  Белый медведь напал на женщину  |  Напрасно помешал смотреть сериал!  |  Помогите! Зубы лечат!  |  «Презент» разбушевался  |  Сатана громит оргтехнику  |  По уху за место в автобусе  |  Героиновый смертник  |  Ревность к крану  |  Кровь с потолка  |  Военным добавили  |  Молодым везде у нас дорога...  |  Залетела? Под венец? Да ты сдурела!  |  Ловись, рыбка!  |  Лучше всех поздравить Папу  |  Виагра для Путина»  |  Мой любимый губернатор  |  Ирину Аллегрову обвинили в терроризме  |  Его поезд ушел?  |  Копим на старость  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2003
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com