Пенсионерская правда
Номер от 18 октября 2010 г. За добро добром отплатила
|
|
До войны наша семья жила в Кандалакше. Поскольку город был сплошь деревянный, то на случай пожара возле домов стояли глубокие бочки с водой, вкопанные в землю. Однажды я, пятилетняя, провалилась в одну из таких бочек. Меня, барахтающуюся, спас пробегавший мимо моряк - вытащил за шкирку, как котёнка, и передал маме.
С ТЕХ ПОР прошло 12 лет. Наша семья за то время переехала в Молотовск (ныне Северо-двинск). Я уже работала медсестрой в детской консультации. По вечерам мы, молодёжь, участвовали в художественной самодеятельности в заводском доме культуры. За это нас бесплатно пропускали в кино и на танцы. Однажды в новогоднюю ночь мы с подружками возвращались с танцев.
Дойдя до Беломорской улицы, подружки повернули направо, а я пошла вперёд, поскольку мой дом был второй от угла. И вдруг меня словно что-то толкнуло. Я увидела лежащего в снегу моряка в чёрном бушлате. «А ну как замёрзнет», - испугалась я. На улице стоял мороз под тридцать градусов. И быстро побежала домой. В нашей коммунальной квартире было три комнаты, в каждой из которых жило по семье. Постучала в дверь к соседям – братьям Порядиным: «Там в снегу лежит моряк. Если вы его тотчас же не приведёте, он замёрзнет». Братья привели моряка и положили возле печки. Ночью печка остыла, и около шести часов утра он проснулся. Начал стучать во все двери. Хозяйки проснулись, затопили печку, напоили моряка чаем, а братья Порядины уступили ему кровать.
Когда я проснулась, то первым делом пошла посмотреть на спасённого мной моряка. Пробыл он в нашей квартире около суток. Ушёл уже вечером, когда мы с сестрой собирались на танцы.
Недели через две останавливает меня на улице моряк и спрашивает: «Девушка, это вы спасли меня в новогоднюю ночь?» Хотя я и узнала моряка, но очень засмущалась и ответила: «Нет. Вы ошиблись». И убежала.
Так я и не узнала ни его имени, ни его фамилии, как 12 лет назад не назвал себя мой спаситель. Просто тот случай дал мне возможность отплатить добром за добро.
Вскоре мы с сестрой заболели цингой, и отец увёз нас в Сталинград, где мы, согретые южным солнцем, быстро поправились.
|
|