Корабельная сторона
Номер от 29 сентября 2011 г.

Начинали с… «летучего голландца»
В октябре у «Звездочки» примечательная дата: ровно двадцать лет назад было построено первое самоходное судно – малый танкер для голландской фирмы «Светс шиппинг энд трэйдинг».

Так открылось новое направление в производственной деятельности – судостроение. Голландцы, большие мастера корабельных дел, дали хорошую оценку новому судну.

Решая вопросы занятости заводчан, руководство предприятия искало заказы вне отечественного Минсудпрома и за рубежом. Только что образованная служба маркетинга, которую тогда возглавляли опытные корабелы Борис Бирюлин и Вадим Пашин, через Внешнеэкономическую ассоциацию Архангельской области «Поморье» вышла на голландскую фирму «Светс шиппинг энд трэйдинг» и заключила с ней контракт на изготовление корпуса малого танкера. Работы были выполнены в кратчайшие сроки: заказ на изготовление судна поступил 15 июня, а 15 октября уже был предъявлен голландской фирме (и это несмотря на технологические трудности – дело новое, проблемы с материально-техническим обеспечением).

За двадцать лет предприятие построило двадцать самоходных судов плюс самоподъемную плавбуровую установку «Арктическая». В их числе корпуса буксиров для Голландии, корабли для морских сил Погранвойск России, траулеры, яхту трансатлантического класса «Gaja», судно-спасатель «Звездочка». К этому можно добавить и пять плавучих рыборазводных заводов для Норвегии.

Все суда и плавсредства надежно несут свои вахты. 13 сентября подписан контракт на второе судно проекта, подобного СБС «Звездочка».

Анатолий ПОПОВ