В конце прошлой недели представители ОАО «Совкомфлот» по согласованию с фрахтователем - ООО «Газпром нефть шельф» подписали приемный акт танкера арктического класса – «Михаил Ульянов». Такие танкеры предназначены для перевозки нефти с морской ледостойкой платформы «Приразломная» на перегрузочный терминал в районе Мурманска.
|
«Михаил Ульянов» уходит на работу в Баренцево море. Фото «SeaNews» |
СТРОИТЕЛЬСТВО этого судна дедвейтом 70 тысяч тонн вел коллектив Адмиралтейских верфей по проекту финской компании «Aker Arctic Technology». «Михаил Ульянов» открыл серию крупнейших судов, которые когда-либо строились на Адмиралтейских верфях, являющихся одними из крупнейших в мире, построенными на наклоном стапеле. Генеральный директор питерского предприятия Владимир Александров не скупился на похвалы и заявил: «По оценке заказчиков – это один из лучших танкеров в мире».
А вот второй танкер серии – «Кирилл Лавров» Адмиралтейские верфи так и не передали «Совкомфлоту», хотя и намеревались это сделать двумя днями раньше передачи «Михаила Ульянова». Сообщается буквально следующее: «Задержка связана с тем, что танкер был приписан заказчиком к африканскому порту», а также – «судно отправлено на достройку». Какая взаимосвязь между этими событиями, неясно.
Александр ПУТНИКОВ