На прошлой неделе моряки вспомнили, что такое русская зима
|
Фото из архива Олега Химаныча |
В пятницу мурманский дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев» вошел в Белое море, чтобы помочь архангельским судам преодолеть ледовые барьеры на линии от мыса Святой Нос – Архангельск. Форштевням судов Северного морского пароходства нынешний лед, скрепленный морозами января-февраля, оказался не под силу, а ледокольщики не успевают вовремя сформировать караваны.
ТАК, у трех теплоходов типа «Механик Ярцев» отставание от графика следования исчисляется сутками. Особенно «преуспел» в этом «Механик Брилин» - четверо суток. А за каждые сутки простоя пароходство вынуждено платить 4 тысячи долларов.
Вопреки изначально принятой расстановки ледоколов на зимнюю навигацию 2009-2010 годов самый мощный архангельский ледокол «Диксон» в эти дни вынужден трудиться на линии от Кандалакши и до кромки льда в Белом море. На Архангельск суда проводит «Капитан Косолапов», но его мощности зачастую не хватает. К тому же этот ледокол вынужден чаще «Диксона» бункероваться.
На акватории порта Архангельск ледовая обстановка тоже сложная. «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» - мелкосидящие ледоколы и способны работать лишь в устьевых рукавах Северной Двины. Однако главный ледовый канал здесь нужно периодически обновлять. Сделать это мелкосидящие «Капитаны» не могут. А без обновленного судового хода возникают трудности с прохождением по реке и у буксиров, занятых внутрипортовыми швартовками.
Давненько такого не бывало. Лет шесть, по крайней мере, с проводкой транспортов, следующих в Двинской залив и в обратном направлении, справлялись архангельские ледокольщики. Нынче в наши края вернулась настоящая русская зима, и о глобальном потеплении приходится забыть.
Олег АНДРЕЕВ