Корабельная сторона
Номер от 25 февраля 2010 г.

Мороз крепчал. Лед тоже
На прошлой неделе моряки вспомнили, что такое русская зима

Фото из архива Олега Химаныча
Фото из архива Олега Химаныча

В пятницу мурманский дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев» вошел в Белое море, чтобы помочь архангельским судам преодолеть ледовые барьеры на линии от мыса Святой Нос – Архангельск. Форштевням судов Северного морского пароходства нынешний лед, скрепленный морозами января-февраля, оказался не под силу, а ледокольщики не успевают вовремя сформировать караваны.

ТАК, у трех теплоходов типа «Механик Ярцев» отставание от графика следования исчисляется сутками. Особенно «преуспел» в этом «Механик Брилин» - четверо суток. А за каждые сутки простоя пароходство вынуждено платить 4 тысячи долларов.

Вопреки изначально принятой расстановки ледоколов на зимнюю навигацию 2009-2010 годов самый мощный архангельский ледокол «Диксон» в эти дни вынужден трудиться на линии от Кандалакши и до кромки льда в Белом море. На Архангельск суда проводит «Капитан Косолапов», но его мощности зачастую не хватает. К тому же этот ледокол вынужден чаще «Диксона» бункероваться.

На акватории порта Архангельск ледовая обстановка тоже сложная. «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» - мелкосидящие ледоколы и способны работать лишь в устьевых рукавах Северной Двины. Однако главный ледовый канал здесь нужно периодически обновлять. Сделать это мелкосидящие «Капитаны» не могут. А без обновленного судового хода возникают трудности с прохождением по реке и у буксиров, занятых внутрипортовыми швартовками.

Давненько такого не бывало. Лет шесть, по крайней мере, с проводкой транспортов, следующих в Двинской залив и в обратном направлении, справлялись архангельские ледокольщики. Нынче в наши края вернулась настоящая русская зима, и о глобальном потеплении приходится забыть.

Олег АНДРЕЕВ