Корабельная сторона
Номер от 9 сентября 2008 г.

Вода и водка – смесь гремучая
Госинспекция по маломерным судам напоминает об элементарном

Руководитель Северодвинского инспекторского отделения Центра ГИМС МЧС

по Архангельской области Александр Алексеев подводит предварительные итоги навигации буднично.

СКАЖЕМ, с начала года на конец минувшей недели зарегистрировано 323 маломерных судна. За весь прошлый год, для сравнения, - 321 судно. Составлен 31 протокол об административном правонарушении – обычно за управление плавсредствами без регистрации, без прохождения техосмотра, без спасательных жилетов. Кстати, о ежегодном техническом освидетельствовании: оно продолжается. В ГИМС у него есть особенность: оно действительно на протяжении навигации, а не календарного года. То есть в мае или июне, с первым выходом на воду, соответствующий документ должен быть на руках, даже если в прошлом году осмотр пройден в сентябре-октябре. С началом охоты добавится у инспекторов ГИМС и рейдов совместно с сотрудниками УВД.

И лишь трагедии на воде всякий раз выбиваются из привычного распорядка, хотя и происходят с печальной регулярностью из года в год. Этим летом на участке нашего отделения ГИМС погибли два человека. В том числе мальчик семи лет.

И сейчас, с окончанием каникул и возвращением детей в город, за ними нужен особый присмотр. Сотрудники ГИМС рекомендуют убирать с берегов водоемов лодки и другие плавсредства, особенно старые, неисправные, которые дети могут использовать для опасных игр; не допускать строительства самодельных плотов и катания на них. И просто объяснять несовершеннолетним правила поведения на море, реках и озерах…

И, конечно, в любое время инспектора ГИМС не устают напоминать и детям, и взрослым об элементарных вещах. Например, о необходимости быть на воде в спасательном жилете, подходящем по размеру (особенно это относится к детям). Или о том, что в ветреную, сильно дождливую погоду лучше не рисковать отходить от берега. Или о том, что спиртное и управление плавсредствами – вещи несовместимые.

Есть нюансы и в наступившие осенние дни. В связи с сокращением светового дня в сумерки на воде можно двигаться при видимости не менее одного километра с включенными бортовыми отличительными огнями – штатными или самостоятельно установленными. В противном случае следует оставаться на якоре в стороне от судового хода, обозначив свое место каким-либо световым сигналом.

Евгений ЗАЦЕПИН