Корабельная сторона
Номер от 2 апреля 2008 г.

Корейцы строят для Арктики
Российская компания «Совкомфлот» обзавелась уникальным танкером «Василий Динков». Ему нет аналогов, это первое транспортное судно, которое построено по специальному проекту – для приема нефти на арктических терминалах в открытом море.

Разработкой проекта занимались специалисты Финляндии, Норвегии, России, США и Кореи, а строился танкер на корейской верфи «Самсунг». Судно имеет особый ледовый класс, может работать без ледоколов там, где толщина льда составляет 1,5 метра, может продвигаться во льдах не только носом, но и кормой. При длине корпуса 257 метров танкер с помощью подруливающих устройств способен полностью развернуться на трехстах метрах. В носовой части судна расположено специальное погрузочное устройство для приема нефти через гибкий шланг. Это максимально безопасно для экологии. Более того, ученые из российского Института Арктики и Антарктики смонтировали и испытали на танкере новый телеметрический комплекс. Он регистрирует толщину встреченного льда и одновременно записывает скорость движения судна. Это нужно для подтверждения его ледовых качеств, заявленных разработчиками проекта.

На прошлой неделе «Василий Динков» работал в Баренцевом море. Здесь он принял груз варандейской нефти, чтобы доставить ее в США.

Александр ПУТНИКОВ