Корабельная сторона
Номер от 20 ноября 2007 г.

Русский швед на Неве
Старому ледоколу нашлась работа почти по профилю

ЕДВА над Санкт-Петербургом пронеслись первые снежные тучи, а в устье Невы появились первые льдины, к знаменитой Английской набережной у моста Лейтенанта Шмидта пришвартовался ледокол, немало удививший российских знатоков корабельной архитектуры очертаниями своих надстроек. И было отчего...

Имя заморского гостя - «Tor». Построили его финские корабелы для шведского флота на знаменитых верфях Вяртсиля еще в 50-х, то есть там, где в ту же пору строились для Советского Союза первые дизель-электрические ледоколы типа «Капитан Мелехов»… К слову, архангельский ледокол «Капитан Мелехов», внешне чем-то похожий на «шведа», еще в начале 90-х был продан «новыми русскими» на металлолом в Индию. А шведский «Tor» уже больше полувека крушит балтийский лед.

Зачем же пришел иноземец в наши воды и почему на дымовой трубе его воспроизведен знак… российского флага? Оказывается, шведский ледокол взят в аренду… российскими предпринимателями. Правда, не для проводки транспортов в порт Санкт-Петербурга, а для туристических круизов. Организаторы рассчитывают, что с установлением ледостава на море найдутся желающие пройтись по Финскому заливу на ледоколе. Хотя, конечно, такое удовольствие и не всем по карману. Но тут уж ясно: любишь кататься - люби и денежки платить!

Олег АНДРЕЕВ