Корабельная сторона
Номер от 24 июля 2007 г. «Перенос мощностей» - смерть завода
|
|
Планы собственников Балтзавода ведут к его гибели. В этом убедились и петербургские депутаты
На минувшей неделе в законодательном Собрании (ЗС) города на Неве прошли депутатские слушания о состоянии и перспективах судостроения, сообщает «Деловой Петербург». В центре внимания была ситуация вокруг одной из старейших и крупнейших верфей страны – Балтийского завода.НАПОМНИМ, в конце июня председатель совета директоров мажоритарного акционера верфи – ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) Александр Гнусарев представил проект переноса производства с Балтзавода на «Северную верфь». По его данным, строительство новых мощностей на «Северной верфи», включая сухой док, обойдется в 13,7 миллиарда рублей в течение шести лет; на обновленном предприятии будут работать почти 8000 человек, годовая выручка составит около 28 млрд руб. Верфь сможет строить авианосцы и ракетные корабли для ВМФ, суда-газовозы и танкеры ледового класса. Перенос производства позволит высвободить около 70 га территории «под девелоперские проекты» - в том числе строительство прибыльных жилищных и торгово-развлекательных объектов.Судя по всему, исполнительную власть северной столицы проект вполне устраивает. Однако участники депутатских слушаний высказались против. Так, профсоюзные лидеры и руководители отдельных цехов Балтийского завода заявили, что после переноса мощностей предприятие попросту прекратит существовать, будучи не в состоянии в кратчайшие сроки интегрироваться в «Северную верфь». Перенос полностью уничтожит завод: «Северная» не в состоянии в полном объеме принять столь масштабное производство. Более того, отдельные эксперты в случае реализации плана г-на Гнусарева предрекают крах даже обоих предприятий. «Ведь если начать реконструировать и развивать «Северную верфь» под те мощности, которые необходимы Балтийскому заводу, то предприятие не сможет полноценно работать и потеряет важные для себя контракты с Министерством обороны…» - пишут «Московские новости». Так, на новом месте не будет возможности строить «глубокосидящие» суда, так как «Северная верфь» не имеет соответствующего фарватера. Ее ресурсы позволяют производить суда водоизмещением до 20 тысяч тонн, тогда как у Балтийского завода – до 100 тысяч тонн.По словам некоторых представителей Балтзавода, и переносить-то скоро будет нечего: предприятие душат. Не дают участвовать в тендерах, да заказчики и сами не хотят связываться с заводом, который куда-то «уезжает». Из-за нестабильности уходят уникальные специалисты, в одном из цехов, к примеру, из 1300 человек остались 350. Слышатся даже обещания рабочих волнений, сообщает официальный сайт КПРФ. Присутствовавшие на слушаниях первый заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном округе Евгений Лукьянов и замруководителя рабочей группы по организации ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК. Кстати, Балтзавод в ОСК не вошел) Олег Шуляковский поддержали народных избранников. По одним данным - решительно, по другим – не без оговорок. Как бы то ни было, на слушаниях приняты «рекомендации правительству РФ рассмотреть вопрос о выкупе акций Балтийского завода у его мажоритарного акционера». Председатель постоянной комиссии ЗС СПб по промышленности, экономике и собственности Александр Ольховский (фракция КПРФ) предложил направить в Росимущество запрос о разъяснении позиции государства относительно дальнейшей судьбы завода (государству принадлежит золотая акция Балтийского завода). Тем более что для ликвидации предприятия – а именно об этом идет речь – необходимо не только согласие акционеров, но и разрешение Минобороны и Минтранса РФ, Росатома и других структур, пишет агентство «REGNUM».
|
|