Корабельная сторона
Номер от 17 октября 2006 г.

На «кузнице» стало жарко
Работники старейшей верфи России вышли на митинг. ПРОИЗОШЛО это на прошлой неделе. На митинг вышли не только рабочие, представители профсоюзов, но и руководство предприятия - всего около 500 человек.

Мы постоянно отслеживаем непростую ситуацию на главном судоремонтном заводе Архангельска: она очень непростая, и, напомним, в настоящее время «Красная кузница» в очередной раз проходит процедуру банкротства. Работникам уже три месяца не платят зарплату. Более 420 из них написали заявления о приостановке работы. Основное требование людей - вы-платить трехмесячный долг по зарплате: он составляет почти 20 млн рублей. Общий долг «Красной кузницы» - 450 млн руб., и почти 25 млн. руб - сумма трехлетнего долга перед Пенсионным фондом. Но даже не это более беспокоит судоремонтников Соломбалы, а как быть заводу дальше?

В свое время как выход из положения на предприятии создали две новые фирмы - «Петровские верфи» и «Архангельский судоремонтный завод» (АСРЗ). На первой сегодня работают три управленца, которые под заказы нанимают по договору тех же работников «Красной кузницы». На АСРЗ, по замыслу организаторов, должны были «перейти» 500 работников «Красной кузницы» вместе с их долгами по зарплате, а остальные вместе с имуществом - остаться на прежнем месте. Не всем ясно, кто и что выгадывает в этой ситуации. С этим надлежит еще разобраться, и не исключено, с помощью Генпрокуратуры и арбитражного суда. Пока же представитель архангельской транспортной прокуратуры заявил, что по факту невыплаты зарплаты уже вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях. Одно из них - в отношении внешнего управляющего Олега Смирнова. Вопрос о взыскании долга будет решаться в судебном порядке. На предприятии также будет проведена документальная ревизия КРУ администрации области. Не исключено возбуждение и уголовного дела.

Руководство уверяет рабочих, что выплатить зарплаты можно только после распродажи имущества завода. В частности, хотят продать уникальные доки «Красной кузницы». Стоимость одного - 56, а другого - 100 миллионов рублей. Но люди не хотят об этом даже слышать - они не верят в полный крах завода и требуют сохранить предприятие. Не понимают заводчане и позицию невмешательства, занятую департаментом транспорта и связи областной администрации.

Между тем в цехах и на участках завода уже обживаются мелкие коммерческие структуры. Большинство судоремонтников уверено: они разворуют завод окончательно.

Александр ПУТНИКОВ