Корабельная сторона
Номер от 12 сентября 2006 г.

«Золотая принцесса» рискует
К берегам Антарктиды в ближайшее время отправится самое большое круизное судно за всю историю полярного туризма - «Golden Princess», сообщает газета «Взгляд» со ссылкой на английские СМИ.

Это судно, построенное в 2001 году в Италии и до сих пор ходившее в Средиземноморье и между Европой и Америкой, в десять раз больше любого другого, до сих пор доставлявшего туристов к ледяному континенту. До сих пор подавляющее большинство исследовательских и туристических судов, отправлявшихся к берегам Антарктиды, вмещали не более 250 человек, против 2600 пассажиров и 1200 членов экипажа «Золотой принцессы». Суперлайнер имеет водоизмещение 109 тысяч тонн, длину - 210 (по другим данным - 290) м, ширину - 36 м, развивает скорость до 22 узлов. «Принцесса» имеет 14 палуб (впрочем, 13-й палубы нет - за 12-й сразу следует

14-я), на которых размещено 1296 кают (среди них есть люксы с балконом, с видом на океан). Круиз на «Принцессе» - дорогое удовольствие, место в самой дешевой каюте в трехнедельном путешествии стоит 2100 долларов. Этому соответствует уровень комфорта пассажиров. Каюты оборудованы телевизором, радио, сейфом, телефоном, есть фен, мини-бар или холодильник. Доступны также 12 баров, библиотека, интернет-центр, рестораны, шоу-залы, казино, дискотека, игровые комнаты, спортзалы, бассейны, медицинский центр, фотолаборатория, салон красоты и даже свадебная часовня…

Впрочем, многие специалисты в области полярных исследований не разделяют восхищения этим чудом техники. В публикациях о намечающемся антарктическом круизе «Golden Princess» все чаще встречается пугающая аналогия с «Титаником». «Принцесса» также не имеет ледовой защиты, а плавание ей предстоит в малоисследованных с гидрографической точки зрения водах, изобилующих льдинами и айсбергами. Со своей стороны, владельцы судна утверждают, что лайнер полностью готов к безопасному путешествию.

Борис ВОРОБЬЕВ