Корабельная сторона
Номер от 25 апреля 2006 г.

Штраф, что мертвому припарка...
С аварийными разливами нефти нужно бороться радикальными методами. Только 3 предприятия из 16, осуществляющих деятельность в зоне юрисдикции администрации морского порта имею план действий по ликвидации аварийных разливов нефти, - заявил на заседании совета по морской деятельности при главе администрации области начальник МАПА Сергей Ястребцев.

А ведь еще в мае 2003 года глава областной администрации утвердил перечень предприятий, для которых обязательно иметь планы предупреждения и ликвидации возможного аварийного загрязнения морской акватории нефтепродуктами (ЛАРН). Этим документом предусматривалось либо создание собственного формирования по ликвидации разливов, либо заключение договора с экспедиционным отрядом аварийно-спасательных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР), который по настоящему оснащен и может ликвидировать аварии. Оформили отношения с этим подразделением только ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Бункерная компания», администрация морского порта Архангельск, остальные до сих пор «согласуют вопрос». При слабой законодательной базе с «неуправляемыми» руководителями справиться сложно, ведь штраф за нарушение составляет 1,5-2,0 тыс. руб. - это мертвому припарка. Сергей Ястребцев считает, что область вообще может потерять единственную более - менее качественную структуру, так как Росимущество вознамерилось передать АСПТР архангельскому филиалу Росморпорта, который сам до сих пор не может разработать план по ликвидации аварий.

На заседании совета принято решение о создании реестра предприятий, связанные с добычей, переработкой, транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов и представляющих потенциальную опасность, с указанием места их расположения, возможностей и способов ликвидации аварийных ситуаций. Решение важное и нужное, ведь нефтяной бизнес в области расширяется и ситуация должна быть под контролем. Главное, чтобы благородные намерения не остались очередной протокольной записью.

Алексей ОБЕРУК