Корабельная сторона
Номер от 17 января 2006 г.

В несколько строк

Мурманск

На акватории Кольского залива находятся около 260 брошенных судов, 70 процентов из них принадлежат военным морякам. Об этом официально заявлено представителями областной администрации.

Многие из брошенных судов имеют невыгруженное топливо, общий объем которого составляет около 300 тонн. Средств, необходимых для поднятия судов со дна, недостаточно, а металл, снятый с поднятых кораблей, может окупить только около трети средств, затраченных на их подъем.

Калининград

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» выиграл тендер на строительство трех больших кораблей класса фрегат для военно-морских сил Индии.

Строительство их начнется в этом году, а завершится в

2011-м. «Янтарь» - сегодня единственный завод России, специализирующийся на строительстве надводных кораблей, где контрольный пакет акций принадлежит государству.

Архангельск

На месте строительства кафедрального собора во имя Архангела Божия Михаила начались изыскательские работы.

Их ведет строительно-монтажный трест № 1. Уже забиты первые пробные сваи в основание будущего фундамента.

Комсомольск-на-Амуре

Амурский судостроительный завод выиграл тендер Военно-Морского Флота на строительство кораблей класса корвет.

Известно, что это многоцелевые корабли ближней морской зоны, сочетающие в себе качества противолодочных и ракетных кораблей. Специалисты прочат корветам в ближайшие 20 лет около четверти мирового рынка легких надводных кораблей.

Онега

Почти две недели на станции Онеги простаивали без разгрузки 74 вагона с углем, предназначенным для местных котельных.

Уголь пришел из Кузбасса, но по заявлению местной администрации «топливо пришло промороженным как никогда», что и вызвало конфликт. Все время пока он разрешался, вагоны на станции не разгружались.