Корабельная сторона
Номер от 7 февраля 2005 г.

Вагончик тронется, перрон останется
Железнодорожной станции Архангельск-город 40 лет

Ее открыли в 1965 году. Это стало возможным после того, как в декабре 1964 года было завершено строительство железнодорожного моста через Северную Двину. До той поры поезда ходили лишь до станции на Левом берегу. Пассажирам приходилось перебираться через реку.

ЛЕТОМ их поджидали небольшие речные суда, позже - специальные паромы, зимой многие решались на переход по льду.

Сегодня станция представляет собой комплекс с приемными и отправными путями, сортировочной горкой, парком для отстоя пассажирских поездов, мойкой, техническим парком, грузовым двором. Все это хозяйство обслуживают 170 человек.

В сутки через Архангельск-город проходит до 32 пар поездов, из которых 16 - пассажирские. Скоро на станцию придут электровозы. Коллектив готовится к этому. В частности, предстоит удлинить пути и построить специальный подземный переход для пассажиров.

Фотоснимков железнодорожной станции на Левом берегу, к сожалению, почти не сохранилось. Не сохранилась и сама станция. Пассажиры, сегодня въезжающие на мост со стороны Левого берега, могут засвидетельствовать лишь ее руины. А вот какой она была в 1902 году, можно судить по очень редкому снимку, который мы предлагаем вашему вниманию. Фотографу удалось запечатлеть поезд за несколько минут до отправления из Архангельска в Вологду. Между прочим, этот путь состав преодолевал за 42 часа.

Олег ХИМАНЫЧ