Корабельная сторона
Номер от 7 февраля 2005 г.

Нон-стоп не остановился
Сегодня идут 75-е сутки кругосветного плавания Федора Конюхова на яхте в режиме нон-стоп (без заходов в порт). Отважный капитан отвел для него 120 дней. Наша газета с помощью ИТАР-ТАСС продолжает следить за приключениями мореплавателя.

В середине января яхта миновала долготу мыса Доброй Надежды и вышла в Индийский океан. Правда, везло шкиперу недолго. Ураганные ветры с Антарктиды повредили главный парус. Яхта потеряла ход, пришлось несколько суток двигаться под небольшим парусом-стакселем. А потом большую часть времени чинить парус-грот. Но, по словам Конюхова, это «рутинная реальность кругосветки».

20 января сильно штормило, ночью ветер усилился до 50 узлов. Капитан задраил все люки и облачился в водоне-проницаемый костюм со страховочным поясом. Четвертый раз за 13 с лишним лет в этих местах его сопровождают гигантские волны. К тому времени было пройдено около 10 тысяч миль.

2 февраля ему наконец-то удалось вырваться из недельного урагана. Несмотря на поломки на судне, вышедшие из строя приборы, Конюхов доволен, что яхта не покорилась шторму. Хотя теперь скорость и направление ветра приходится определять на глаз и «на щеку», и закрадывалась мысль зайти на остров Тасмания для основательного ремонта, Конюхов решил продолжить плавание. Как он сообщил в сеансе космической связи, очень много людей искренне верят в успех его плавания и он не хочет их подводить. «У меня появилась уверенность в яхте. Ранее ее надежность рассчитывалась по компьютерным программам, а после пережитого урагана я чувствую какую-то внутреннюю ее силу».

Они почти сроднились - Конюхов и «Алые паруса» - оба идут на рекорд. И если российский капитан - опытный морской волк, то французская яхта - новичок в океане. Она открыла серию новых парусных судов длиной 85 футов (более 25 м), и за ее дебютом внимательно следят конструкторы.

Игорь БОБРОВ