Корабельная сторона
Номер от 7 февраля 2005 г.

Севмаш и ЛАО братья навек?
Управление по судостроению агентства морского и речного транспорта прорабатывает проект создания специализированных федеральных холдингов.

ОБ ЭТОМ, в частности, заявил директор КБ «АРМАС» Юрий Завьялов. Он отметил, что «холдинги будут иметь стопроцентную государственную поддержку, и в них войдут все предприятия судостроительной отрасли, находящиеся сегодня в России».

По словам Завьялова, предполагается условно разделить холдинги по нескольким специализированным направлениям: подводное и надводное кораблестроение, проектирование подводных и надводных кораблей. Например, реформаторы планируют объединить в единый промышленный организм ЦКБ «Рубин», «Малахит», СЗ «Адмиралтейские верфи» (ЛАО) и северодвинское «Севмашпредприятие». Аналогичным образом под эгидой ЦНИИ им. академика Крылова соберутся Северное ПКБ, Невское КБ, «Алмаз», «Айсберг». Строителям надводных кораблей и судов будут также преждложены холдинги. Не исключено также, что будет создан отдельный холдинг, который будет специализироваться на береговом базировании судостроительных предприятий. Процесс создания холдингов якобы завершится к 2007 году.

Юрий Завьялов признался, что в настоящее время «весь судпром считается отстающей отраслью. Именно поэтому все предприятия его необходимо объединить в холдинги».

Как известно, конструкторские бюро в настоящее время не приватизированы и находятся под контролем государства. В планах Управления по судостроению Федерального агентства создание специализированных холдингов, ориентированных на базовые КБ. При этом в каждый холдинг будут объединяться предприятия различной формы собственности, как частные, так и государственные.

Олег АНДРЕЕВ