Корабельная сторона
Номер от 22 сентября 2004 г.

У всех на устах

Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник:

«Целью этой акции являлась дестабилизация обстановки на Северном Кавказе и попытка столкнуть братские народы друг с другом. Но адресовать этот вывод нужно не тем боевикам, которые захватили школу. Это просто полуобразованные, жестокие бандиты, и им в голову, конечно, такая цель не придет. Этого не мог сделать и Басаев. Он понимал, что, если он пойдет на эту акцию самостоятельно, это грозит тем, что его люди или чеченские бандиты (Закаев, Удугов и другие) немедленно будут арестованы там, где они находятся, на территории наших «союзников по антитеррористической коалиции», и все каналы подпитки басаевских отрядов будут прикрыты. Поэтому кто-то стоял над Басаевым. А это зарубежные центры, наши «союзники по коалиции», то есть те, кто не-однократно, на официальном уровне и на неофициальном, заявлял о своих геополитических и стратегических целях. Именно в стане наших «союзников» - и за океаном, и в Европе - имеются установки ослабить Россию, ослабить российские позиции на Северном Кавказе, расчистить поле для контроля над каспийскими ресурсами и в целом над Каспийско-Кавказским регионом».

Валерий Гребенников, зампредседателя комитета Госдумы по законодательству:

«Россия, присоединившись в 1996 году к конвенции «О создании Совета Европы», взяла на себя обязательство отменить такое уголовное наказание, как смертная казнь. Позже Госдума третьего созыва приняла решение о наложении моратория на смертную казнь. Некоторые депутаты и политики, ставя сейчас вопрос о необходимости отмены моратория на смертную казнь, загоняют Россию в угол, требуя от страны отойти от исполнения решения Совета Европы».

Владимир Кулаков, член Совета Федерации, генерал-полковник и доктор военных наук:

«На мой взгляд, то, что произошло в Беслане, - агония. Когда уничтожают детей, стариков, женщин - это проявление слабости. Террористы для своих акций ищут самые беззащитные и безответные объекты, не имеющие возможности оказать сопротивление. Это больница, школа. Бандиты ищут именно такие места, а с регулярными войсками в единоборство практически не вступают. Они не нападают на войсковые формирования, которые умеют держать в руках оружие и пользоваться им. Не нападают, потому что получают по заслугам. А при нападении на беззащитных и безоружных срабатывает не идеология, а обычный бандитизм».