Корабельная сторона
Номер от 30 марта 2004 г. На поверке личный флот
|
|
Резиновая лодка - тоже судно. Правила регистрации распространяются и на нее
Подготовка к новой навигации вступает в активную фазу. Закончились и отпуска в «солнечном январе» у инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам. Наш разговор - со старшим инспектором северодвинского участка ГИМС Александром Алексеевым.- АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, говорят, ваша служба претерпела реорганизацию, сменилась ведомственная принадлежность...- На эту тему пока рано говорить. До конца еще сами не разобрались, поскольку «последние точки» в официальных бумагах еще не расставлены. Главное, наша работа, наши обязанности остались теми же. А требования даже возрастают, в том числе и к судовладельцам. Надо признать, сознательность их растет. Так, в 2002 году технический осмотр прошли 573 судовладельца, в 2003 - уже 1040. Надеемся, и в этом году они порадуют дисциплинированностью. Приглашаем всех владельцев лодок и катеров до начала навигации оформить все «бумажные дела», сопутствующие тех-осмотру. А они таковы: до 1 мая судоводители (физические и юридические лица) обязаны пройти сверку регистрационных документов и оплатить техосмотр. К моменту техосмотра необходимо иметь при себе: удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет, медицинскую справку и квитанцию об оплате. Образцы платежного документа есть во всех отделениях Сбербанка. Оплата за ТО такова: гребные лодки - 28 рублей; моторные лодки - 48 рублей; катера - 55 рублей; яхты и прочие суда длиной более 7 метров, а также другие плавсредства, - 95 рублей. Нелишним считаю напомнить, что суммы штрафов на порядок выше. Новый Кодекс об административных нарушениях дает право наказывать судовладельца, не прошедшего техосмотр маломерного судна, штрафом от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а за управление судном лицом, не имеющим удостоверения на право управления, или передачу управления таковому - от десяти до пятнадцати МРОТ.- В России, как водится, много льготников...- Никому и никакие льготы законодательством не предусмотрены. А вот тарифы после 1 мая могут возрасти.- Где пройдут техосмотры?- Как и в прошлом году, графики проведения ТО появятся на информационных стендах во всех ГВМК. По всем вопросам можно обращаться также к нашим внештатным инспекторам.- На что еще хотели бы обратить внимание судовладельцев?- Более ответственно относиться к регистрации своих лодок и катеров. Особенно прошу владельцев гребных лодок не пренебрегать этой важной процедурой. Сегодня такие суда не попадают под налогообложение, и потому некоторые расценивают это как освобождение от регистрации. То же можно сказать и о владельцах резиновых лодок. Однако пункт Правил 3.3 четко говорит: к эксплуатации без регистрации допускаются только гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 и надувные (безмоторные) лодки менее 225 килограммов.- На период ледохода и паводка ваша служба, как и прежде, будет задействована в оперативных дежурствах?- Обязательно. На базе северодвинского инспекторского участка ГИМС будет создана такая группа. В ее распоряжение выделены два катера и несколько лодок. Хочу обратиться к любителям подледного лова. Надеюсь, они разумные люди, и потому обязаны принять меры предосторожности перед выходом на весенний лед. Казалось бы, такие элементарные правила всем известны, но, к сожалению, первые жертвы пренебрежительного отношения к ним уже появились.
|
|