Корабельная сторона
Номер от 2 сентября 2003 г.

Новости из портов
Окно в Европу открывают на Севере. Транспортники юга делают шаг вперед.

Окно в Европу открывают на Севере

В правительстве России рассматривается возможность корректировки железнодорожных тарифов на перевозки экспортных грузов в направлении Архангельского и Кандалакшского морских портов.

До сих пор перевозка одного из основных экспортных ресурсов - угля - через эти порты обходится дороже, чем, например, через Ригу и Таллинн, примерно на 10 процентов - с учетом железнодорожного тарифа, ставки перевалки в порту и фрахта. Создаются благоприятные условия для направления экспортных грузопотоков угля через зарубежные порты Балтики, а малозагруженные российские порты Севера заведомо ставятся в неравное положение.

Минтранс предлагает принять понижающие коэффициенты на перевозки в направлении этих портов. Направление потоков угля в порты Кандалакши и Архангельска поможет решить многие проблемы - от местных социальных до стратегических.

Для справки: в порту Кандалакша за шесть месяцев разгружено из вагонов 564 тысячи тонн грузов, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года (за весь 2002 год - 640 тысяч тонн). К концу года только объем перевезенного апатитового концентрата должен превысить 700 тысяч тонн. Железная дорога начала завозить в Кандалакшу и новый груз - нефелиновый шлам, который доставляется Северным морским путем в Дудинку и далее в Норильск. Ожидается, что в 2004 году эти показатели сохранятся.

Транспортники юга делают шаг вперед

МПС России в рамках реализации федеральной целевой программы «Юг России» проводит реконструкцию Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов.

Программа предусматривает целый комплекс мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Новороссийск, Туапсе и Ейск. Это позволит Новороссийскому и Туапсинскому портам не только обеспечить перевалку постоянно возрастающих объемов грузов, но и переключить на себя определенную часть российских грузопотоков из портов сопредельных стран. Для справки: за последние 5 лет объемы грузоперевозок через Туапсинский транспортный узел возросли с 7 до 16 миллионов тонн в год. В 2003 году предусмотрено выделение 190 миллионов рублей на реконструкцию и обновление железнодорожной станции Туапсе; завершение этих работ позволит к 2005 году увеличить объем перевозок и переработки грузов до 18 миллионов тонн сухих и наливных грузов в год.