Корабельная сторона
Номер от 30 июня 2003 г.

Первая нефть «Витязя»
Танкер «Приморье» Приморского морского пароходства отправился в рейс в порт Далянь (КНР) с первой партией нефти, добытой на комплексе «Витязь» Пильтун-Астохского месторождения проекта «Сахалин-2».

Как сообщило агентство «Seanews», на борту «Приморья» 651200 баррелей нефти. Из-за льдов, которые еще есть в этом районе, до чистой воды танкер сопровождает ледокол «Красин», также принадлежащий Дальневосточному морскому пароходству.

«СМА-CGM» на Дальнем Востоке

Компания «СМА-CGM», один из мировых лидеров глобальных контейнерных перевозок, открыла новое представительство в России – в Находке.

В 2002 году объем перевозок компании составил 2,5 миллиона контейнеров, осуществлялись судозаходы в 205 портов в 126 странах мира. «СМА-CGM» уже более шести лет осуществляет контейнерные перевозки в Россию и страны СНГ через порты Прибалтики (Рига, Таллин), Финляндии (Котка) и Санкт-Петербург. В дополнение к представительству в Москве в июне 2003 года открыты представительства в Екатеринбурге (зона ответственности – Урал), Самаре (Поволжье), Новосибирске (Сибирь), а теперь и в Находке (Дальний Восток и Сибирь до Иркутска).

Остапы Бендеры на волнах

Оказывается, судно может еще быть: абортарием, роддомом, притоном и моргом

Корабль в море - это не только транспортное средство или орудие промысла. Судно в нейтральных водах - это еще и часть государства со всеми законами, обязательными к исполнению, всё зависит от флага, который над ним полощется.

ТУТ могут возникать различные юридические коллизии, которыми ловкие люди охотно пользуются. Есть, например, в Нидерландах такая дамская организация, называется «Женщины на волнах» («Women on Waves»). Ее участницы выступают за право женщины самой решать, делать ли ей аборт. Дамы имеют в своем распоряжении судно «Лангенорт» - под голландским, разумеется, флагом, - на котором созданы условия для проведения абортов. Идея проста: судно заходит в порт той страны, где аборты запрещены законом. Набирает на борт желающих избавиться от беременности, выходит в нейтральные воды и... там уже действуют голландские законы, которые аборты разрешают. Вот на днях «Лангенорт» пришвартовался в польском порту Владиславово. Поляки протестуют, таможня опечатала все медикаментозные средства на борту. Так что пока не вышло с плавающим абортарием, но лиха беда начало...

Другой пример юридического использования корабля, но уже в корыстных целях. Некие российские предприниматели, смекнув, что по законам Соединенных Штатов любой ребенок, родившийся на судне под флагом этой великой державы, автоматически становится этой державы гражданином, решили нажиться на желании новых и просто русских подарить своему чаду подобную привилегию. Заметьте: достаточно родиться на корабле, вовсе не обязательно куда-то плыть, даже в нейтральные воды. С начала 90-х отечественные Остапы Бендеры пытаются заполучить какую-никакую посудину под звездно-полосатым флагом, чтобы (естественно, за немалые деньги) устроить эдакий плавучий роддом. Но что-то не выходит пока.

Вообще, можно много чего придумать. Например, в той же Голландии официально разрешены к употреблению около 20 легких наркотиков. Кто мешает устроить для желающих «оторваться» морскую прогулку в нейтральных водах под флагом королевства Нидерланды? Лишь бы платили за билет. Можно еще вспомнить австралийского, с позволения сказать, врача Филипа Ницке, которого сами австралийцы прозвали Доктор Смерть. Тот давно вынашивает планы обустроить «корабль смерти» под «либеральным флагом» страны, в которой эвтаназия не запрещена, и всё в тех же нейтральных водах устраивать узаконенные самоубийства.

Или вот веяние времени: существуют задумки проводить клонирование людей прямо в море, под флагом соответствующей страны.

А я вот тихо мечтаю попасть на арабский крейсер. Говорят, у них там сказал три раза «развод» и свободен. Оно, конечно, в наш загс это не принесешь как доказательство, но все же. Пустячок, а приятно!

Арсений РУДНЕВ («Утро».ru)