Корабельная сторона
Номер от 27 января 2003 г.

А рельсы-то, как водится...
Этот снимок запечатлел важнейшее событие в истории нашего города

Он сделан 22 ноября 1936 года. В тот день в Никольское устье со станции Исакогорка по новой железнодорожной ветке прибыл первый мотопоезд.

НО ПЕРЕД этим по всему построенному пути прошла дрезина, и первыми пассажирами, как водится в таких случаях, стали строители, вернее их представители. Потому, что в этой труднейшей стройке участвовали тысячи людей. Линия прокладывалась по очень сложному рельефу, потребовала гигантского ручного труда.

С того времени дорога функционировала. Но работы по ее достройке продолжались еще очень долго. Построенная на скорую руку насыпь оседала во многих местах. Сравнительно небольшая по протяженности ветка пересекалась не только двумя реками, но и многочисленными ручьями, их насчитывалось более тридцати. Строить и содержать эту железнодорожную артерию в надлежащем состоянии было необычайно трудно, но крайне необходимо. Уже со следующего, тридцать седьмого года железная дорога от Никольского устья, еще находясь в собственности строительства, перевозила небольшие грузы и рабочих. Рельсы колыхались, и «дежурка», ходившая без расписания, катилась по ним, как по волнам. Ветка окончательно была принята в эксплуатацию путейским ведомством лишь в самом конце сороковых годов.

А вскоре была война, и этот отрезок пути стал военно-стратегическим. Танки, самолеты продовольствие, разгружаемые в Молотовском порту с союзных караванов, продолжали свой дальнейший путь к фронту на железнодорожных платформах. Поэтому не должно казаться странным, что памятная доска, напоминающая о том суровом времени, установлена и на здании железнодорожного вокзала.

Уже после Великой Отечественной войны железнодорожная магистраль Молотовск - Исакогорка прошла большую модернизацию. Все мосты были перестроены, укреплено полотно. Ныне станция Северодвинск имеет возможность принимать скорые пассажирские и крупнотоннажные товарные поезда любого назначения.

Александр БУРЛОВ