Корабельная сторона
Номер от 27 января 2003 г.

Пришлось вмешаться Минтрансу
Вторую зиму грузовладельцы, отправляющие продукцию через причалы Архангельского морского порта, сталкиваются с огромными проблемами.

Главная из них – задержка судов на подходе к гавани и выходе из нее. Мощный торосистый лед самостоятельно сухогрузные транспорты одолеть не могут, а ледокольных сил не хватает.

- Нам позарез нужен хотя бы один мелкосидящий линейный ледокол, - бьет тревогу контора капитана порта. - Имеющихся четырех портовых недостаточно для организации нормальной работы порта в зимний период.

В середине января морской администрации пришлось пойти на вынужденную меру – ввести ограничения по судозаходу. Теперь к проводке принимаются только суда усиленного ледового класса не ниже, чем Л2.

В минувшую пятницу для развязывания межведомственных узлов в Архангельск приезжал представитель Минтранса РФ Михаил Суслин. Он провел закрытое совещание со всеми заинтересованными в развитии зимней навигации организациями и ведомствами. На нем проведена передислокация ледокольного флота: ледокол «Капитан Драницын» отправлен на Балтийское море, а в Белом будут «нести вахту» «Капитан Николаев» и атомоходы «Ямал» и «Россия». Но заинтересованные стороны – владельцы ледоколов и морская администрация порта Архангельск, не сойдясь в цене, так и не подписали договор об использовании ледокольного флота.

Алексей ОБЕРУК