Корабельная сторона
Номер от 12 марта 2002 г.

Информация с верфей
Черноморские планы «Лукойла». «Яхонт» в роли портового дворника. Япония лидирует в судостроении. Восстановлен крупнейший док Украины

Черноморские планы «Лукойла»

Президент и премьер-министр Украины дали свое согласие на предложение изменить условия приватизации государственного холдинга «Черноморский судостроительный завод», выставив на продажу вместо незначительного пакета акций контрольный пакет размером 75 процентов.

В состав холдинга на сегодняшний день входят ОАО «Судостроительная верфь «Меридиан», ОАО «Черноморский машиностроительный завод» и три обеспечивающих предприятия. Холдинг, который в прошлом году увеличил на треть объемы своего производства, строит мощные буксиры. Суммарная стоимость этих заказов - порядка 20 млн долларов. Одновременно готовится производство серии балкеров, новых танкеров и буровых платформ. Предприятие строит также серию из 4 танкеров-продуктовозов для греческой компании «Avin International SA». Всего эта компания планирует строительство 40-50 судов. Более того, греческий заказчик изучает возможность приобретения холдинга. Интерес к предприятию проявил также российский «Лукойл», планирующий строительство 20-30 танкеров.

«Яхонт» в роли портового дворника

Сегодня на верфи ОАО «Морской завод «Алмаз» будет заложено судно-нефтемусоросборщик нового проекта.

Этот заказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Санкт-Петербурга оценивается в 33 млн рублей. Многофункциональное судно проекта «Яхонт» разработано петербургским КБ «Квартет» с учетом особенностей региона Санкт-Петербурга. Нефтемусоросборщик предназначен для транспортировки и постановки плавучих боновых заграждений, приема с судов и транспортировки к местам переработки льяльных вод и мусора, а также для работ по ликвидации загрязнений на акватории. Нефтемусоросборщик будет оснащен двигателями «Volvo-Penta» и оборудованием финского производства. Новое судно, как отмечают на верфи, не имеет аналогов в России, и станет первым шагом в модернизации экологического флота Петербурга.

Япония лидирует в судостроении

В прошлом году объем заказов, полученных японскими судостроителями, соответствовал 7,97 млн регистровых тонн, что на 1,56 млн тонн больше, чем в 2000 году.

Япония заняла первое место по объему заказов вследствие восстановившегося в прошлом году уровня спроса во всем мире и снижения объема заказов на верфях Южной Кореи. Обе страны являются лидерами мирового судостроения и получают около 75% всех заказов.

Восстановлен крупнейший док Украины

Коллектив Ильичевского судоремонтного завода завершил ремонт крупнейшего и старейшего в стране плавучего дока 4М. Ремонт продолжался более 5 месяцев.

На сегодняшний день в док поднято небольшое судно, но вскоре в него будет поставлен крупнотоннажный итальянский танкер «Mariam Dream», который может проходить процедуру ремонта только в таком крупном доке, как 4М.

Российский банкир матросу не помощник

Глава Морфлота России Вячеслав Рукша представил российским банкирам программу развития морского транспорта на 2002-2010 годы.

Минтранс рассчитывает инвестировать в судостроение и развитие портов почти 369 млрд рублей, однако из государственного бюджета на программу выделяется всего 6,8 млрд рублей или 1,6 процента. Остальные деньги - на строительство 249 новых судов и портовых комплексов мощностью 262 млн тонн - планируется взять из внебюджетных источников, в том числе у частных инвесторов. Присутствовавшие на презентации программы представители Сбербанка, Альфа-банка и еще четырех кредитных учреждений поинтересовались, будут ли предоставлены под кредиты государственные гарантии. В ответ глава Морфлота России пообещал выплату более 8 процентов годовых. Узнав о таких условиях, банкиры особого желания вкладывать в судостроение не высказали. Общее их мнение выразил представитель Внешторгбанка: «Пока инвесторов интересуют в основном порты, поскольку судоходные компании остаются «серым» бизнесом».