Бабьи хлопоты
Номер от 8 апреля 2011 г.

Весеннее чудо
Нет, это действительно было чудо – Аня впервые за последние два года улыбалась. Причин для того, чтобы пребывать в унынии, было немало: с работы уволили (у частных предпринимателей это делается быстро), малыш постоянно болел, муж ушёл.

уШЁЛ недавно – и двух месяцев не прошло с тех пор, чем окончательно добил измученную проблемами Аню. Нет, деньгами он бывшей семье помогал, и к сынишке приходил в гости. Но жил в другом месте. Каком Аня даже не пыталась выяснить, настолько больно было об этом думать. Просто как-то поругались очень сильно из-за постоянных задержек Влада на работе.

- Я не могу так жить! Сын тебя не видит, чем ты там занимаешься? – кричала разъярённая Аня на маленькой кухне. Уставший от семейных хлопот муж даже не оправдывался.

- Успокойся, ты накручиваешь…

- Я? Да лучше жить одной, чем так!

Он встал, оделся и ушёл – прогуляться и обдумать ситуацию. Аню это ужасно раздражало – когда в семье назревал скандал, Влад не обсуждал проблему, а просто уходил из дома. Гулял по улицам, остывал сам и ждал, когда выпустит пар жена. А она носилась по кухне, накручивая проблему, и чувствовала себя ужасно одинокой. Когда Влад возвращался, обсуждать что-то уже не хотелось обоим, а беда от этого не становилась меньше.

Вот так и сейчас – Влад уходил на свою прогулку. Аня понимала, что опять все её вопросы останутся без ответа.

- Если ты сейчас уйдёшь, то насовсем! Я не пущу тебя домой! Останься, нам нужно поговорить, - угрожала в сердцах она. Влад только тоскливо посмотрел на неё и надел ботинки. Спустя пару часов он тихо стучал в дверь, чтобы не разбудить сына, Аня плакала, но не открывала.

- Аня, открой, перестань дурака валять, - шёпотом злился муж. – Если сейчас же не откроешь, я уйду насовсем. Хватит уже надо мной издеваться!

Дверь не открылась. Спустя несколько минут хлопнула подъездная и стало тихо. Уже на следующий день Анна отошла, бросилась звонить мужу, но он был неумолим: «Ты сама меня выгнала». Спустя месяц ей сказали, что видели Вадима в компании симпатичной женщины, а на прошлой неделе дошли слухи, что у неё дома он появляется уже каждый день. Что поделать, город маленький, и не захочешь, а скажут.

Апрельское утро

Вчера, как обычно, Аня полночи рыдала в подушку, поэтому сегодня вставала тяжело. Трёхлетний Серёжка возился рядом. Потом подошёл, взял её за руку и начал восхищённо рассматривать пальцы:

- Мамочка, какие у тебя ногти красивые! Длинные, сильные. С такими, наверное, по деревьям ползать удобно, да?

Вот тут Аню и прорвало. Она хохотала до слёз, потом рыдала до смеха, корчилась так, что заболел живот. Она схватила сына, затолкала его под одеяло и начала тискать, щекотать, целовать курносый нос и пухлые щёки. Серёжка тоненько взвизгивал и хихикал с ней. Утренняя истерика словно излечила от депрессии. Аня вскочила на ноги и объявила:

- Всё, хватит, будем мы, Серёжка, папу возвращать. Подурачились – и баста!

Вместе они пошли в магазин и купили огромный лист ватмана. На нём полдня рисовали стенгазету – вырезали лица из старых фотографий, приклеивали их на бумагу, малевали, клеили, чертили. А потом пекли папин любимый пирог. А ещё успели купить папе новые тапки – старые он забрал с собой, когда уходил.

Отчего-то Аня была уверена, что самолюбие Влада можно сломить, что обида не должна засесть в нём настолько глубоко, чтобы не растаять от чистосердечного раскаяния. Любимое платье, распущенные волосы – как Влад любил! – и даже стишок для папы от Серёжки.

Влад пришёл в гости, как обычно по субботам. Увидел плакат на стене и нахмурился. Нет, конечно, поблагодарил, и сынишку поцеловал, но как-то сдержанно. Так, что Аня начала переживать. Тапки не надел, мол, теперь босиком любит ходить по полу больше, стишок выслушал, а вот к пирогу даже не притронулся. Сказал, что много дел и ушёл.

- Прости меня! – еле успела прошептать ему в спину Аня. Влад как-то неопределённо кивнул, уже спускаясь по ступеням. Серёжка ничего не понял, но праздник ему понравился – он сразу убежал, довольный, смотреть мультик, а Аня вернулась на кухню убирать ненужные больше тарелки. Она поняла, что это конец.

Спустя два часа в дверь позвонили. На пороге стоял Влад. С цветами.

- Анют, ты же знаешь, мне, чтобы решение принять, погулять нужно немножко…

- Знаю, - прошептала счастливая Аня. – Ты, если хочешь, иди, ещё проветрись. Или мы можем с тобой. Мы ведь теперь с тобой, да?

Влад кивнул. Теперь уже определённо.

Ирина Калачёва