Бабьи хлопоты
Номер от 8 апреля 2011 г.

Будни органов опеки
Заседание комиссии шло своим чередом. Заслушивался очередной протокол об административном нарушении.

ПЕРЕД членами комиссии сидела старая знакомая, Лариса Ч., непутёвая и бес¬толковая мамаша. По обе стороны от неё стояли два мальчишки 10 и 13 лет. Оба угрюмые и подавленные. Протокол был составлен на мать, но его причина – мальчишки. Парни плохо вели себя в школе, курили, начали употреблять спиртное, часто пропускали занятия, не ночевали дома, сквернословили и дрались.

Хриплым пропитым и прокуренным голосом Лариса надрывно убеждала комиссию:

- Не могу я больше с ними! Я говорю-говорю, а они не слушаются. Говорю – учитесь, а они не хотят, всяко обзываются. Дома ничего не делают. Грубые стали, наглые: уходят, когда хотят, приходят, когда хотят! Не, в школу я не ходила, чего туда ходить, всё равно ничем не помогут, только ругаются. Какие психологи? Они же не психи у меня, наглые только! Не могу я с ними больше! Не могу, устала!

Член комиссии, педагог с большим стажем, отреагировал на этот страстный монолог спокойным замечанием: «Как не можете? Не откажетесь же вы от собственных детей?» Реакция мамы потрясла всех. «Почему не откажусь, откажусь! Где нужно подписать?» – и Лариса шумно двинулась вместе со стулом к столу, за которым сидели члены комиссии. Ошеломлённый секретарь подала ей ручку и бумагу.

На детей было страшно смотреть. Младший тоненько закричал: «Дура!» – и, хлопнув дверью, выбежал в коридор. Старший окаменело смотрел на женщину, которая деловито строчила на листе бумаги: «Отказываюсь от своих детей, потому что не справляюсь с воспитанием. Число и подпись».

«Всё!» – сказала Лариса и вышла из кабинета. Сын вышел следом за ней. Остолбеневшие члены комиссии долго приходили в себя, работа застопорилась. Но в коридоре ждали другие дети и родители, нужно было продолжать приём…

На следующий день детей-отказников забрали в реабилитационный центр. Специалисты-психологи не один день восстанавливали психику мальчишек. Надо сказать, что через несколько дней Лариса забрала своё заявление, парни вернулись домой, но реабилитационный центр продолжали посещать. Тем не менее потрясение, испытанное в день отказа от них матери, они не забудут никогда. Как не забудут его и члены комиссии – люди, повидавшие на своем веку многие трудные детские судьбы.

Татьяна Букурова, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Северодвинска