Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Бабьи хлопоты
Номер от 30 сентября 2008 г.
Смотреть весь номер Бабьи хлопоты от 30 сентября 2008 г. :: Архив газеты «Бабьи хлопоты»

Витрины-убийцы

Версия для печатиОтправить статью другу
Зашел в магазин? Будь начеку! «В начале июля одна бабушка пошла в магазин за мясом. Бабушка была с тростью, поэтому, когда на ее ноги начала падать стеклянная витрина, отскочить не успела. Результат: наложено три шва, каждый день надо ездить на перевязку, в магазин больше некому ходить, давление повысилось, появилась большая одышка - результат шока. И что вы думаете, как повела себя администрация этого магазина? Как говорится, дала в зубы две тысячи рублей и пару презентиков - на том и порешили. Бессовестные!»

Такое эмоциональное письмо пришло в редакцию от внучки пострадавшей женщины. Разумеется, не откликнуться на него было невозможно. Дверь небольшой квартиры в старой части города открыла сама пенсионерка. Изумленная Надежда Федоровна растрогалась и рассказала о том, как все было и как порядочно, с ее точки зрения, повела себя администрация магазина.

Шестого июля пожилая женщина отправилась в магазин за покупками. Отоварилась и отошла в сторонку, к мясному прилавку, поговорить с девушкой-продавцом. К злополучной витрине Надежда Федоровна даже пальцем не прикоснулась, не то чтобы опереться или нечаянно ударить, поэтому, когда стекло стало падать, первым чувством было удивление, потом уже пришла боль. Огромное, тяжелое витринное стекло не разбилось, но всей своей тяжестью и острой кромкой разорвало мышцы на ноге. Сотрудники магазина тут же вызвали «скорую помощь», медики наложили швы.

И вот в течение трех недель каждый день к дому Надежды Федоровны подъезжает оплачиваемое магазином такси и посменно продавцы и кассиры помогают женщине добраться до хирурга для необходимой перевязки. Администрация магазина покупает женщине все необходимые медикаменты и, как верно говорилось в письме, выдала две тысячи рублей компенсации морального вреда.

- Я не собираюсь подавать в суд или требовать большего, - говорит пострадавшая. - Я им, наоборот, спасибо сказать хочу, всем девочкам из магазина.

Впрочем, с тем, что вины магазина в случившемся нет, можно поспорить. Как утверждает юрист Сергей Хромов, хозяин магазина (владелец, арендатор или другое лицо) обязан следить за тем, чтобы посещение его заведения было безопасным. И если покупателю был причинен ущерб, пострадавший может зафиксировать происшествие, провести освидетельствование (характер повреждения, причины) и предъявить иск владельцу о возмещении и расходов на лечение. Определить размер морального вреда должен сам истец, но есть принцип разумности взыскания, поэтому суд может заявленную сумму уменьшить. Но в случае Надежды Федоровны, считает Сергей, магазин поступил по совести и сделал все возможное для того, чтобы минимизировать ущерб, причиненный пенсионерке. Может быть, по меркам Москвы, две тысячи рублей - сумма небольшая, но для возмещения ущерба, причиненного в этом конкретном случае, вполне достаточная.

Две крайности одной беды

Обычно посетители предъявляют претензии по качеству товара, споры о безопасности в магазинах редки. Но знать свои права покупатель должен. Особенно сейчас, когда постоянно открываются супермаркеты с самообслуживанием, - на небольшой площади администрация магазина пытается разместить как можно больше товара. Тяжелые стеклянные и консервные банки, коробки с соком, бутылки порой размещаются на самых верхних полках, создавая угрозу для посетителей.

Не так давно по России прокатилась волна исков, которые предъявляли покупатели к магазинам. На людей падали рекламные щиты, лестницы-стремянки, полки, высокие холодильники и телевизоры. Специалисты утверждают, что лишь неграмотность пострадавших стала виной тому, что лишь десятая часть всех исков была удовлетворена, - в панике люди не заручались поддержкой свидетелей, поэтому убедительно доказать, что травма получена именно в магазине, удалось немногим.

На Западе подобная практика в ходу с 80-х годов. Там другая беда - магазинный терроризм. Многие мошенники специализируются на том, что специально получают травмы в торговых залах и на прилегающей территории (ответственность за которую несет магазин) и засуживают предприятие.

Смотри сюда!

Если в любом общественном учреждении, будь то магазин, бар, клуб или библиотека, вы получили травму и претендуете на возмещение ущерба, необходимо: записать данные свидетелей, провести медицинское освидетельствование и написать претензию на имя директора учреждения с предложением досудебного урегулирования спора. В случае отказа обращайтесь в орган по защите прав потребителя и/или в суд с исковым заявлением.

Ирина БАГРИЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Читайте в печатном издании   Туфельки для золушки  |  Что скрывает Белоснежка?  |  Как загорать?  |  Искусственное солнце  |  Служу России!  |  Кенгуру для котят  |  В сауну - на праздник  |  Ветчина плюс… арбуз  |  Банный домовой  |  Проблемы – в топку. То есть в сауну  |
Семья, беременность, интим   Драгоценные вы наши!  |  На вкус и цвет  |  Главное оружие женщины  |
Истории   А что у вас в пакете?  |  Витрины-убийцы  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2008
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com