Бабья радость
Номер от 14 марта 2011 г.

«Полицейский разворот»
В одном из номеров газеты «Бабья радость» мы рассматривали приемы зимнего вождения. Как выходить из той или иной ситуации, если по каким-то причинам ваш автомобиль теряет устойчивость, идет в занос, попросту, вы теряете контроль над его действиями. Парадокс.

Автомобиль без вашего участия ничего не может, значит, вы сами спровоцировали занос, не вовремя затормозили, неправильно вошли в поворот. Поэтому для разучивания маневра - разворот на 180 градусов, или, как сейчас его называют большинство автолюбителей - «полицейский разворот», надо иметь достаточный опыт вождения. Надеюсь, он у вас есть, иначе не стоит начинать.

Учимся маневру

Есть три варианта выполнения «полицейского разворота», - разворот на 180 градусов с движением назад, разворот на 180 градусов с движением вперед (для этого вы должны владеть приемом противохода) и разворот на 180 градусов в движении задним ходом. Первые два варианта мало, чем отличаются друг от друга - техника исполнения одна. А вот третий выполняется по-другому, и область его применения обширна: при всей простоте выполнения он считается более мобильным и при этом опасным.

«Полицейский разворот» должен выполняться прямолинейно, что предполагает движение на узком участке дороги. Но для тренировок нужно выбирать площадку с достаточной шириной и длиной, которые позволят разогнать автомобиль до скорости 30-40 км/час.

Разворот будем выполнять через левое плечо. Делаем клевок руля вправо и сразу влево (величину поворота руля рассмотрим применительно к циферблату часов). Вправо на 2 ч. и влево на 9 ч. Но это примерно, всё зависит от ситуации и вашего опыта.

Как только автомобиль начал двигаться по дуге, выжимаем сцепление и дёргаем ручник, не отпуская его до тех пор, пока машина не развернётся на 90 градусов. Далее руль возвращаем на 12 - прямо. Это надо делать сразу после того, как автомобиль пройдёт отметку 90 градусов. Если успеете, можете включить в этот момент заднюю передачу, и когда авто будет двигаться назад, отпускаете сцепление и - поехали. Не забывайте во время движения подкорректировать рулём направление. Всё очень просто.

Какие бывают ошибки?

Автомобиль не развернуло на 180 градусов - мала скорость, или недостаточно задали машине движение по дуге, а, может, слишком рано дёрнули ручник. При малой скорости, при достижении разворота на 100-110 градусов, можно продолжить движение. Для этого поверните руль вправо на 1-3 ч., и как только разворот достигнет 180 градусов - сразу верните на 12 ч.

Развернуло больше, чем на 180 градусов - очень скользкое покрытие, или вы при достижении угла разворота 120 градусов, повернули руль вправо, а не прямо. Если хотите на высокой скорости выполнить «полицейский разворот» с последующим движением назад, то в начале маневра руль опять направьте вправо, тем самым замедлив вращение. Как только угол достигнет 90 градусов - руль влево на 10 ч., и далее по мере разворота, держите руль в положении прямо. Когда у вас станет все получаться с первого раза, и стабильно прямолинейно, считайте, вы освоили «полицейский разворот».

Юрий Водопьянов