Бабья радость
Номер от 4 февраля 2011 г.

Любовь или жалость?
Прочитала в ноябрьском номере «Бабьей радости» на 52 странице письмо Татьяны Ивановны «О нашей бабьей любви». Не могу не ответить.

ДОРОГАЯ Татьяна Ивановна, совсем неправда, что жизнь прожита плохо. Правильно вы поступили, когда расстались с Толей. Поверьте, не было бы лучше, если бы он был рядом 15 лет и так же врал себе, жене и вам. Порядочности поубавилось у людей – это точно сказано, особенно у мужчин. Многие из теперешних мужей спрятались за спины жен.

Я расскажу историю моей подруги. 10 лет назад мы с ней в поезде познакомились, а теперь дружим. Жизнь у нее далеко не сказка. Когда в поезде рассказывали друг дружке свои жизненные истории, я и представить не могла, что так можно жить. Теперь знаю больше.

Замужем она уже 41 год. Поженились по любви, он ее просто боготворил. Прожили год, его забрали в армию, у них уже должен был родиться ребенок. Он писал письма каждый день, стихи, не мог дождаться встречи. Отслужил, вернулся, все отлично было, родился второй ребенок. Он сразу сменил работу – на тяжелую, но хорошо оплачиваемую. Получили квартиру. Все было нормально, детей он сильно любил.

Но беда пришла в семью неожиданно. Он стал выпивать, потом – пить. Жена долго никому не жаловалась, тоже любила его очень. Прощала, верила обещаниям и надеялась. А потом начались ссоры, затем – драки. Он потерял веру в себя и перестал верить ей. Дети подрастали и очень переживали за родителей. Она боролась с его пьянством много лет. Расставались на некоторое время, но жить отдельно не смогли. Пьянки и дебоши продолжались, уговоры уже не помогали, стал пропивать даже домашние вещи.

Дети выросли, у обоих семьи. Столько пережила бедная женщина, что на троих много будет. Ни ее слезы, ни уговоры детей – ничего не помогало. В семье все уже боялись приближения праздников. В 52 года он стал болеть, пить стал поменьше, но собутыльники не сразу его отпустили. Потом совсем перестал пить. Но жизнь для жены не стала слаще, наоборот. Он стал агрессивным, каким-то беспощадным. Честно говоря, я не люблю бывать у них дома. Он ко всему придирается, все ему не так. Чувство юмора у него отсутствует напрочь, шуток не понимает, принимает их буквально. В общем, его поведение совсем неадекватное, настроение постоянно меняется. Я подозреваю, что у него психическое расстройство на почве алкоголизма.

Дом на жене, все проблемы она сама решает. И так ей плохо, что иногда скажет: «Да пусть бы лучше пил». А самое смешное, что он теперь пьянчужек осуждает. Очень жаль подругу, говорим: «Да разведись ты с ним, сколько можно, пусть сам барахтается, жизнь-то одна». А она и слушать не хочет: «Куда он - больной? Сейчас жизнь такая трудная», - и дальше тянет свою лямку. Вот и живет, как каторжанка, но не одинокая – рядом обуза, которая тоже говорит: «Что люди скажут – выгнала больного». А «больной», возможно, и ее переживет. Вот такая «любовь».

Конечно, хорошо, когда в старости рядом родное плечо, с которым и радости, и горести переживаешь. Но если так не получилось, то лучше жить одной. Не унывайте, все будет хорошо, найдите себе занятие. Есть друзья, дети, наверное, внуки. Жизнь продолжается.

Тамара Михайловна, Томская область