Бабья радость
Номер от 14 января 2011 г.

Про мышонка Васю
Всю ночь было слышно, как на кухне в мусорном ведре копошилась мышка. Днем хозяин решил купить новую мышеловку и извести непрошеную гостью. Поздно вечером он установил в шкафчике хитроумное сооружение, приладив в серединке кусочек сала. Довольный делом рук своих, ушел спать.

Мышонку Василию, как назло, в эту ночь не спалось. Жена совсем запилила:

- О нас ты не думаешь, только лежишь на диване, а кто детей кормить будет? - словом, завела старую песню. Слушать тошно. Хлопнув дверью своей норки, он пошел немного развеяться.

Вдруг он почувствовал умопомрачительный запах сала. Ну, просто сил нет, как пахнет. Чуть слюной не захлебнулся. Весь вытянулся в струночку, по полу распластался, усами зашевелил, хвостом туда-сюда машет. И крадется. Тихо-тихо. Вдруг видит - прямо перед носом ароматный кусок сала. Лежит просто так. Бери - не хочу. А Василию, ох как хотелось! Он подкрался и цап-царап острыми зубками. Сам глаза зажмурил - что же теперь будет? А ничего не произошло. За спиной – тишина. Мышонок, что есть силы, рванул к родной норке. Сердце готово было выпрыгнуть из груди, по лбу стекал пот. Перед входом остановился, отдышался, закинул кусок сала на плечо и сильно толкнул ногой дверь.

- На, Маруся, тебе подарок, - сказал с важностью.- Все тебе муж не такой, все поедом меня ешь…

Маруся всплеснула лапками.

- Да где ж ты умудрился его взять?

- Где-где? Это все хозяин. Бери, говорит, Василий, сало, и денег мне от тебя не надо. Уважает, значит. Только для тебя я – бездельник и нахлебник…

- Ой, не нравится мне такая щедрость,- схватилась за голову Маруся.- Ты же знаешь: бесплатно может быть только в мышеловке…

- Так то ведь сыр, а это сало…

Василий лег на диван, закинул нога на ногу, в животе ощущалась приятная тяжесть. Он похлопал лапкой возле себя, и преданная Маруся прильнула к нему на плечо.

- Завтра снова пойду. «Приходи, Василий, в любое время. Вместе сало будем есть», - это он мне говорит, представляешь… Уважает…

Маруся слушала, кивала головой, а на сердце все равно неспокойно как-то. Утром мышонок засобирался в путь. Побрился, почистил шерстку, подточил коготочки.

- Не ходил бы ты, Васенька, не к добру все это, ох, не к добру, - причитала жена. - Еще никогда не бывало так, чтобы хозяин мышей салом кормил.

- Да что ты понимаешь, женщина, - оборвал он Марусю.- Я не какая-то там серая мышь. Я – Василий!

Он горделиво хлопнул себя по груди лапкой.

- Не реви, дура, я вернусь…

Утром, проснувшись, хозяин решил проверить мышеловку. Увидев, что она не сработала, а кусочек пропал, чертыхнулся про себя:

- Съела и спасибо не сказала. Ну, погоди у меня…

Установил мышеловку по-новому. Приладил свежий кусочек сала.

Весь день мышка Маруся простояла у ворот норки. Ждала мужа. Василий так и не появился…

- Загулял с хозяином, - со значением в голосе рассказывала она соседкам. А в черных глазках блестели слезки.

Т. Чеботько