Бабья радость
Номер от 14 января 2011 г.

«Умность» найти трудно
Моя дочь стала водить мою внучку на всевозможные занятия с двух лет. Они много занимаются еще и дома. Правда, в подготовке занятий приходится много пользоваться компьютером, справочниками, энциклопедиями – этим, конечно, внучка не занимается.

Ведь все занятия для нее пока - игра. Помня, как я таскала в молодости дочку в студии и кружки (правда, не в таком возрасте, а постарше), я не вмешивалась в учебный процесс дома, чтоб не перегружать ребенка еще и своими учебами. Мы просто играли вместе, иногда называя буквы, цифры. Внучке было года четыре, когда мама уже захотела получить какой-то результат, например, в виде чтения (в группе уже кое-кто из детей складывал слоги, слова). Но в нашей девочке терпения и старательности в характере пока не много наблюдается. И вот как-то пытаются они читать, внучка отвлекается на все, буквы знает все, но складывать не хочет. Вижу, что дочка начинает накаляться, уже пошли замечания, типа «почему Таня может, а ты нет», «почему не помнишь», «где твоя голова». В общем, все то, о чем пишут в умных статьях про воспитание, но что забывается в жизни у многих родителей. А малышка, уловив мамино настроение, ласково так успокаивает: «Мам, я помню, но у меня умность вот здесь ходит (и проводит рукой по своему животику), а в голову не заходит».

Не знаю, какой будет у ребенка результат от занятий, но очень важно, чтобы в первую очередь «умность» была у родителей, причем в голове и сердце.

Елена Петрова, г. Архангельск