В этом уверены русские моряки, чей опыт и подвиг трудно не признать. О советском флоте сегодня пишут много и многие, в том числе и сами моряки. Рассказывают они о событиях прошлого по-разному. И это нормально. Хотя бы потому, что всех нас Бог создал разными. Что же до содержания написанного, то умный, если прочитает, из всего поймет: легендарный советский флот не был гигантской казармой, жившей по Уставу. Это была жизнь со всеми ее человеческими проявлениями. Другое дело, что у подплава тогда была цель, которая всех объединяла. И чтобы достичь ее, был заведен строгий распорядок и люди постоянно пребывали в экстремальных условиях. Проще говоря, была война.
А наша «Звездочка» нашла солидного партнера за рубежом. На минувшей неделе в область пришла крупная и влиятельная норвежская компания «Aker Kvaerner Egersund AS»: она выкупила долю в уставном капитале ООО «Звездочка Инжиниринг» у другой норвежской фирмы - «Кimek Offshore AS» (Киркенес) и стала совладельцем общества наряду с ФГУП «МП «Звездочка».
Севмаш и норвежские компании «Moss Maritime AS» и «Moss Mosvold platforms AS» заключили контракт на строительство третьей морской многоцелевой платформы «Moss CS-50».
Уходя, Сергей Иванов замахнулся на создание того, чего у России не было. В ближайшие годы Вооруженные силы России ждет невиданное перевооружение. Это пообещал бывший министр обороны Сергей Иванов на правительственном часе в Госдуме перед тем как оставить свой пост и перейти на другую работу, и перейти, между прочим, с повышением. Так вот, судя по его заявлению, до 2015 года в войска поступит больше вооружений, чем было ранее, за весь период после распада СССР. Многие аналитики сразу истолковали это, как готовность Кремля не только вернуться к советской доктрине паритета военной мощи с Западом, но даже стремление превзойти ее. А для этого, конечно, понадобятся... авианосцы, которые, опять-таки по версии обозревателей, если и можно будет построить, то только на Севмашпредприятии.
Герою Советского Союза Льву Матушкину исполнилось 80. ВО ФЛОТЕ Лев Алексеевич с 1943 года. Начинал учиться в фельдшерском училище ВМФ, а затем в 1946 году окончил Военно-морское подготовительное училище в Ленинграде, еще позже - Высшее военно-морское училище имени Фрунзе.
В состав Беломорской ВМБ вступил новый корабль. Впервые за много лет. Такие суда на флоте называют коротко СР - по аббревиатуре – судно размагничивания. Непосвященный точно не найдет в его внешнем облике четких примет принадлежности к Военно-морским силам. И то верно: ни ракет, ни пушек СР не несет, и антенное снаряжение у него скромное, но трудяга он еще тот. Потому что ни один самый совершенный боевой корабль не выйдет сегодня в море, если не пройдет обязательной процедуры размагничивания.
Представители Севмаша участвовали в совещании по вопросам обустройства Приразломного нефтяного месторождения, которое состоялось в центральном офисе ОАО «Газпром». Основная тема - ход создания морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» - это главный объект обустройства месторождения.
Новобранцы Беломорской ВМБ призыва осени прошлого года приняли воинскую присягу. КАК И РАНЕЕ, почти 80 процентов их - представители рабочих и крестьян. Больше половины будущих защитников русские, но немало и тех, кто представляет малые народности. В этом году только из Республики Дагестан прибыли более 30 аварцев, а также даргинцы, лезгины, осетины, цахуры и лакцы.
Федеральная власть будто не слышит корабелов. А пора бы. НА ПРОШЛОЙ неделе в рамках Правительственного часа в Госдуме рассматривали вопрос «Об основных направлениях государственной промышленной политики и ее реализации в судостроительной промышленности». Проблемами кораблестроения, столь важными для нашего города, занимаются с самого начала работы третьего созыва депутат горсовета Александр Гришин и председатель городского Совета депутатов Владимир Иванов.
НА СЕВМАШЕ уже начинается подготовка к празднованию 70-летия предприятия, подбор архивных материалов и фотографий. Большое количество ценных документов, так или иначе связанных с историей завода, хранится в Государственном архиве Архангельской области (ГААО). На днях большая делегация работников архива посетила верфь.
Президент России Владимир Путин распорядился исключить ряд предприятий, ранее имевших отношение к оборонному комплексу, из списка стратегических. Им подписан указ «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».
На Севмаше прошел межведомственный координационный совет по строительству атомных подводных лодок проекта «Борей». Головной корабль проекта - подводный крейсер «Юрий Долгорукий» планируется вывести из цеха в этом году.
Этот год - юбилейный в истории партнерства Севмаша и металлургического гиганта ОАО «Северсталь», а также ЦНИИКМ «Прометей». С мая 2002 года дважды в год на традиционных совещаниях представителей трех предприятий решается один из основных вопросов - поставка на Севмаш металла. Недавно координационный совет заседал в девятый раз, ведется подготовка к десятому совещанию.
Король ушел... Да здравствует холдинг? Недавнюю отставку одной из главных персон российского подводного кораблестроения - академика Игоря Спасского продолжают обсуждать аналитики и журналисты.
Корабелы «Звездочки» планируют завершить ремонт и модернизацию дизель-электрической подлодки «Синдувиджай» ВМС Индии в ноябре этого года. Такое заявление сделала пресс-служба администрации Архангельской области.
Газета «Корабел» стала одним из немногих СМИ, все номера которых хранятся в электронном архиве. Пятьдесят семь увесистых томов - годовые подшивки многотиражки Севмаша - уместились всего на десяти DVD-дисках. «Молотовец», «Трибуна рабочего», «Корабел» с 1943 по 2000 годы теперь доступны для журналистов и историков в виде современного цифрового архива, которому могли бы позавидовать и многие центральные издания.
Мы уже рассказывали о большом событии организационного порядка в жизни двух судоремонтных предприятий - северодвинской «Звездочки» и архангельского СРЗ-176. По сути, это первый шаг в создании холдинга, объединяющего сразу несколько предприятий схожего производственного профиля. Сегодня мы решили остановиться на этом вопросе подробнее.
Производственную практику на Севмаше начали третьекурсники ПУ №1. В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ цехе №8 Севмаша на токарном станке работает совсем молодая девушка.
На Севмаше высадился десант телевизионщиков. И неудивительно. Предмет журналистского интереса видно далеко за пределами завода: морская нефтедобывающая платформа «Приразломная» сегодня - одно из самых высоких сооружений Северодвинска.
В последние дни минувшего года был повод поволноваться у архангельских речников - их теплоход «Виктор Корякин» с полного хода налетел на мель у острова Малый Соммерс, что на Балтике. И вот новое ЧП: 22 января на входе в пролив Босфор турецкий теплоход «Эдипс» врезался в российский грузовой теплоход «Волго-Балт-246», входящий в состав Северного речного пароходства.
Севмаш завершил все работы по достройке наплавного энергоблока для приливной электростанции. В первые дни нынешнего года энергоблок покинул акваторию предприятия.
В ближайшие дни Севмашпредприятием в пункт эксплуатации будет отправлена партия транспортно-упаковочных контейнеров (ТУК-108/1) для отработавшего ядерного топлива реакторов атомных подводных лодок. Изготовление их северодвинцы завершили в декабре.
В Вилючинске на Камчатке, где находится база атомных подводных лодок, прошлая неделя ознаменовалась ЧП, которое не на шутку взволновало местное население.
В Мурманской области идет кампания по выборам в областную Думу. Общественные организации выдвигают своих кандидатов по двухмандатным округам. В списках от КПРФ значится капитан траулера «Электрон» Валерий Яранцев.
Архангельское предприятие выживет благодаря поддержке северодвинцев. Президент России Владимир Путин своим указом за №1487 от 30 декабря поручил правительству оформить документы о присоединении к северодвинской «Звездочке» 176-го судоремонтного завода, расположенного в Архангельске. Ранее СРЗ-176 относился к системе предприятий ВМФ России.
Леониду Павловичу сейчас было бы сто лет. На «Звездочке» и на Севмаше ныне его уже помнят немногие, хотя он достоин более широкой известности. Первый главный инженер «Звездочки», начальник крупнейших цехов Севмаша оставил о себе на этих предприятиях добрый след. Но время дает о себе знать.
«Платформа предстала во всем своем величии» - так с немного неожиданной, но понятной эмоциональностью отозвался о результате операции генеральный директор Севмаша Владимир Пастухов.
«Павел Корчагин» привез тяжеловесы. ТЕПЛОХОД Северного морского пароходства «Павел Корчагин» доставил из Норвегии в Северо-двинск крупногабаритный груз для Севмаша.
Атомный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» выйдет на ходовые испытания в первом квартале следующего года. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по национальной морской политике Олег Толкачев.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!