Издательский дом "Северная
неделя" в настоящее время издает 20 газет общим
недельным тиражом 679.204 экз.
QR-код
Читать
все комментарии
Архив
новостей
Акция
«Вечёрки»:
«Победим на поле
брани!»
Об издательстве
Наши газеты
Страницы
гражданских
журналистов
Бесплатные
объявления
Реклама
Контакты
Страницы:
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
Дальше >>
12901. Владимир Тоже люблю настоящие деревья. Почему первостроители города сажали тополя? Ведь если бы тогда посадили клёны, дубы, а,может, и липы с каштанами, то сейчас наверняка они были бы уже большие. И небыло бы проблем с пухом и упавшими деревьями. Хотя,климат у нас ужасный. Но в Питере-то растут! Кстати, никак не могу понять зачем каждый год подрезают кусты акации, они же гибнут от этого. На Приморском акации уже почти нет, на Дзержинского еле-еле, ну около "Звёздочки" ещё растёт. Недолго ей осталось. М-да-а.
2008-10-10 15:54:00
12902. Ирина Багрич Александра, думаю, такая мелочь, как одна неверная буква, для "милой статейки" позволительна. А если серьезно, приношу свои извинения. Писалась фамилия так же, как и в прошлых публикациях. Что же вы раньше не поправили? Ошибки бы не было.
2008-10-10 14:32:00
12903. Снятков А Нормальная рыбка. И - полезная. Нежирная. А как от наваги, аллергия не мучает. И кошки лопают охотно. И дешевле трески.
И вообще, нынче не до жиру, всякому "овощу" место найдется. И сайке - тож!
2008-10-10 14:15:00
12904. аноним По многим моим общениям с СМП, Звездочкой и Арктикрой в процессе обработки их заказов обычного в общем то оборудования для тех же MOSS или других, важных работ, убедился, что в сфере снабжения там полный бардак. Из цехов носятся по фирмам имагазинам, минуя свои отделы на заводах, а даже поучив счета, не факт что им подпишут начальники, ибо решат - "нах" тратить копейки на необходимые вещи, зато швыряя тыщи на банкеты.... А снабженцы порой не могут нормально с проектантами изъяснится что нужно тем, в каких коичествах и сроках. И потом получается что какя-то "штукенция" нужна "вчера" и срочно, а найти ее сложно, ибо импорт и сроки поставок исчисляются неделями, благодаря российской таможне.
А уж в более сложные вопросы и углублятся не стоит. "Дьявол прячется в мелочах"
2008-10-10 13:50:00
12905. Janes Беломору
Мир действительно стал другим. И Россия не та, что был Советский Союз. Это вы правильно говорите. Только забываете про знак "минус" при этом. Вот об этом и речь. На трезвые мысли, как и на правду, знаете, кто только обижается? Вот-вот! А газете и автору статьи нужно сказать спасибо, даже если и не во всем с ними согласны.
А Вас, с вашим брызжущим оптимизмом и "верой в будущее" нужно отправить на наше общественное телевидение. Там таких, как вы, очень много, и очень они напоминают юношей и девушек физкультурного типа, марширующих по довоенной Красной площади перед Мавзолеем. Где, кстати, они потом оказались? В Сибири, а то и далече. А почему на наше Общественное телевидение, так я объясню. Оптимизм такихкак вы, ныне так и хлещет с экрана, так и хлещет на всю оставшуюся "унылую" Россию! Вот там единомышленников и наййдете. Надеюсь, вы не обидитесь на эту шутку.
2008-10-10 10:20:00
12906. динна да,а еще сомы едят собак.был случай.они перетирают жертву щетиной.ужас...
2008-10-09 22:36:00
12907. АноНим Да, ребята... кто мне сомжет ответить не вопрос о строительстве атомного ледокола "50 Лет Победы", который строился на Балтийском заводе 20 лет (я принимал участие в строительстве)??? Когда головной корабль этого класса (Ленин) был передан заказчику (Мурманскому Морскому Пароходству) через 1,5 года с момента закладки судна на верфи. В финансировании... На тот момент финансирования данного проекта практически небыло, пока правительство не решило все-таки закончить данный проект и наконецто достроить (и это после 10! лет! простоя судна). Складывается картинка, что мол это вообще никому не нужно. Вот как только правительство решит взять все под свой контроль, когда оно поставит всех на свои места и наконецто начнет считать деньги, только после этого можно говорить о ПОПЫТКЕ возродить отечественное судостроение. Объединенная Судостроительная Корпорация (ОСК) - как можно расценить её влияние на судостроение? Помоему это очередная кормушка, которой необходимо будет дополнительно отстегивать сумму денег = очередное удорожение проекта. Нужны опять ГОДЫ, а то и десятилетия, для восстановления отечественного судостроения и привезти её к виду 80 - начала 90 годов.
2008-10-09 16:49:00
12908. Belomor Спорю на литр водяры, АКЕР (да и Самсунг, впрочем тоже) атомный ледокол построят не скорее, чем Севмаш. И если вообще когда-нибудь в обозримом будущем построят, то никак не для Химаныча, потому что у ядерных технологий особый режим передачи.
То, что Севмаш может построить атомный ледокол утверждаю не я, а научно-технический совет ОСК. Вы, Сергей, может и умнее академиков, но слушать будут не вас, а сих старцев. Поэтому в итоге будут долго и муторно строить и, в конце-концов, построят. Пусть и за космические деньги, назло Химанычу! Да, Севмаш уже не тот, так, простите, все вокруг другое! Вы еще нашу мэрию с горисполкомом сравните! Всякое сравнение свои границы имеет. Чтобы Севмаш был "тот" надо всем партбилеты раздать, а СН за такие унылые статьи, лишенные "оптимизма и веры в светлое будущее" закрыть, отправив Белоусова с Химанычем отрядную стенгазету в Сибири делать. Надеюсь, они близко к сердцу эту шутку не примут.
А по поводу трудоемкости и стоимости могу вам сообщить, что если верфям Нортропа заказать изготовление ночного горшка, то стоимость у него будет далеко не радостная для рынка. Попробуйте пассатижами гвоздь забить. Получится, конечно, но это непросто. Верно? А потом для сравнения - молотком. Feel the difference! Всяк инструмент для своего назначения хорош. А вот если от безысходности пассатижами гвозди забивать придется, то понятно, что все над вами смеяться будут, а Олег Борисыч про это даже в газету напишет. Севмаш построен не для ледоколов, химовозов и платформ. Он построен, чтобы железо нырять учить. А его, как помянутые пассатижи пользуют. Наш судострой всегда на войну работал, гражданский флот из Польши, ГДР и Болгарии получая. Еще 6 лет назад он вообще трупным запахом отдавал, теперь хоть что-то зашевелилось и это, в любом случае, позитивная динамика. А рыдать по поводу "утекшего" ледокола. Забыли, наверное, как ползавода за 50% в отпусках сидело без работы. Вот тогда рыдать надо было, а щас работать надо. Пусть и с высокой трудоемкостью.
2008-10-09 15:38:00
12909. вик Человек, который говорил про атомный ледокол, имеют к севмашу самое прямое отношение.
2008-10-09 14:41:00
12910. Belomor Не проходила "относительно недавно" "Рязань" ремонта и модернизации. Журналисту, разбирающемуся в ледоколах и севмашевской экономике, следовало бы ремонт с модернизацией отличать от продления ресурса.
2008-10-09 12:02:00
12911. Поташников Сергей Тот, кто утверждает, что Севмаш построит (сможет построить атомный ледокол), глубоко заблуждается. Лет 15 назад он построил бы. Сейчас - нет. Потому что это уже не тот Севмаш с заслуженными 5 ореденами на Знамени. Не видеть разницы здесь может либо человек некомпетентный, либо лукавый. Извините.?
2008-10-09 10:47:00
12912. аноним А я нисколько не сомневаюсь, что построить атомный ледокол АКЕРу вполне по силам. А вот построит ли Севмаш дизельный ледокол, я очень сомневаюсь. Так что Химаныч прав. Дело здесь не в разнице между дизельным и атомным ледоколом, а совсем в другом. Вы, уважаемый, неправильно поняли написанное. Мой респект Олегу Борисовичу.
2008-10-09 10:23:00
12913. Belomor На Севмаше дизелей никто и не планировал строить. Когда "Севмаш" и "ледокол" звучали в одной фразе, речь шла о строительстве АТОМНЫХ ледоколов. Олег Борисович или не знает об этом или сознательно умалчивает, чтобы был повод попинать судострой. Построит Химанычу АКЕР атомных ледокол? Вот то-то и оно. Сравнивать же Севмаш с АКЕР - для этого дела семи пядей во лбу не требуется. Любой ПТУшник, побывав "там" с уверенностью скажет, что у норвегов круто, а у нас отстойно. Ну не умеет Севмаш гражданку строить, зато ни АКЕР ни корейцы атомного флота не строят, хоть у них и трудоемкость ниже.
2008-10-09 09:04:00
12914. Nikolay Lebedev О. Химаныч действительно настоящий журналист, который разбирается в теме и видит суть проблемы/кризиса. Хотел бы развить тему, а именно: где мы, что с нами происходит и как мы смотримся со стороны. Мы можем делать всякого рода заявления, PR компании о том, что мы готовы строить и быть конкурентоспособными, о грядущей нехватки производственных рабочих, об устарелом оборудование и т.п. Однако, реального заказчика всё это не интересует. Его интересует лишь стоимость строительства, качество и сроки. К сожалению, мы не можем похвастаться ни одним из этих показателей. Сравните ключевые показатели, которые обуславливают конкурентоспособность верфей. Так, на таких гигантах как Севмаш и Звездочка накладные могут достигать в некоторых случаях аж до 1000%. Для гражданского судостроения накладные колеблется где-то в районе 300-400% (сужу по много страдальным, не раз рекламируемых траулеров проекта на Звездочке). На корейских верфях и на европейских верфях они где-то в районе 25-35%. Трудоёмкость на единицу продукции также ни в какие рамки не укладывается. На Севмаше, Звездочке в районе 180-200 норма-часов за тонну. Это в лучшем случае. На японских, корейских, китайских и даже европейских верфях в районе 50-80 чел. час. за тонну. Сроки строительства в России 2,5 раза длине в сравнение с конкурентами. Также есть проблема отсутствия соответствующего менеджмента, который мог бы на одном уровне разговаривать с иностранными партнёрами. Некоторые руководители на флагмане отрасли даже не знают как компьютер включить, электронную почту послать. Их за школьную парту садить надо. Однако, почему-то им ещё и грамоты дают и т.п. В основном компьютеры используются для написания служебных записок (за исключением КО и Техотделов). Я в свою бытность пытался документы направить по внутренней электронной почте уважаемым, высокочтимым, заслуженным работникам отрасли на предприятии для рассмотрения. Потом ждал ответа недели две (сам удивлялся своей наивности). Затем спросил, получали ли они документы. Ответ был простой. Ты, наверно, над нами издеваешься. Прошу Вас не направлять больше ничего по электронной почте, а только в виде служебных записок. Я уже не говорю о способности говорить на иностранных языках. Мычать что-то не членораздельное (как собаки, всё понимают, но не говорят). Почему я так могу утверждать, так как сам видел неоднократно, как проходят переговоры с иностранным заказчиком, ездил с нашими высокоуважаемыми руководителями вместе заграницу. Срам какой-то. А сколько из них (руководителей, инженеров) так называемые курсы языкознания проходило за счёт предприятия. Всё без толку. По моим сведениям на предприятиях уже не осталось ни одного инженера, который мог достаточно свободно изъясняться на английском языке на таком уровне чтобы подготовить проектную документацию или заключение для иностранной компании. А ведь всё обучают и обучают по отчетам отделов подготовки кадров. Возьмите также саму культуру работы на предприятии. Например, я не разу не видел ни на одном западном, южно-азиатском судостроительном предприятии чтобы во время рабочего дня можно было наблюдать картину распитие спиртных напитков. За это увольняют без учета рангов и достижений в течение одного рабочего дня. А у нас, те же самые руководители не считают зазорным предложить прямо у себя в кабинете на территории предприятия выпить (чуть-чуть) Заказчику за встречу или день рождение в коллективе отметить, 23 февраля, 8 марта и т.п. Или отметить юбилей заслуженного работника. Кто может сказать, что этого нет? Сплошь и рядом. Ещё и диспетчерский автобус подадут, чтобы вывезти поддатых. Не так ли? Они (иностранные заказчики) между собой всегда шушукаются об этом и о наших руководителях. А наши то, все равно ничего не понимают на другом языке. Вот и думают, что всё вроде в норме. Теперь проблемы ТБ и Охраны окружающей среды (ООС). Здесь вообще ситуация ужасна по сравнению с западными компаниями. Возьмите Приразломную или Арктическую, да и другие заказы, я, имеющий опыт работы на иностранных проектах, такого безобразия как на наших флагманах отрасли никогда не видел. Отделы ТБ финансируются по остаточному принципу. Все совещания у иностранцев начинаются с обсуждения проблем ТБ. А у нас, за время работы на заводах я только в журнале расписывался, и не разу, ни одно из совещаний не начиналось с обсуждения святой для иностранных компаний темы как ТБ и ООС. Во, как мы работаем! Пытался как-то заострить внимание на этом, будучи работником предприятия. Так один заслуженный, опытный, практик зам. ГД (как он сам себя характеризует) сказал мне: иди и работай, не занимайся ерундой. Видел отчеты иностранных компаний о ситуации с ТБ и ООС на флагманах отрасли. Так вот они (иностранные компании), как правило, ставят самый низкий был из возможных по результатам так называемой совместной работы (аудита до момента размещения потенциального заказа) с нашими предприятиями. Им (иностранцам) так называемые “гробовые за риск” ещё доплачивают при работе с флагманами. А нашим, всё не почём – улыбаются и т.п. А ведь всё это идет именно от верхнего руководства предприятия. Есть ещё интереснейшая тема для обсуждения, которая напрямую связана с борьбой против коррупции. Кто-нибудь видел на наших передовых предприятиях (компаниях) документ или ещё какую-либо бумагу об этическим правилах ведения бизнеса. Нет такого документа и в помине. Зато во всех уважающих крупных иностранных компаниях он есть. Именно в нём прописано как необходимо вести бизнес чтобы исключить так называемые конфликты интересов и недобросовестные сделки. С таким документов знакомят под роспись. Он является юридическим основанием для внутренних расследований в случае возникновения сомнений в той или иной сделки. Задайте сами себе вопрос. Будет ли разработан, принят внутренний такой документ на заводах. Есть хороший пример на Звездочке. Это строительство яхты. Контракт на которую по какому-то чудесному мгновению палочки был подписан. Хотя, любой гражданский заказ на предприятиях априори убыточен. Так нет же, всё подписали, построили. Вот вам и этика, и борьба с недобросовестными сделками. Наверно, надо начинать непосредственно с руководителей. Впрочем, устал перечислять. Нет смысла указывать на внешнее причины, что нам кто-то мешает работать. Сами виноваты! Работать надо лучше, а не PR заниматься и “кричать” на всех углах, что нам кадров не хватает. Где же дети работников предприятия, которые закончили, например, Губкина. Работают ли они на предприятиях. Нет, единицы! Только инженерного состава с высшим образованием на Севмаше более 3000 человек. Думаю, что имею право так утверждать, так как мне есть с чем сравнивать, будучи связанным по работе с японскими и корейскими верфями в дальневосточном регионе. Надоело уже слышать одни и те же заявления о том, что нам кто-то мешает и нам чего не хватает. Одна трескотня. Кадрами надо заниматься реально, а не на бумаге. Спасибо О. Химанычу, что освещают такую тему.
2008-10-09 08:05:00
12915. Саша КОрельская Здравствуйте!!!
Это Корельская Александра..пишу из малайзии))Прочитала статейку))Очень милая...только вот одна вещь...я КОРЕЛЬСКАЯ...в каждой вашей статье вы пишите что я кАрельская..вы знаете как это неприятно читать??!И откуда вы взяли Карельскую понять не могу..
2008-10-08 22:22:00
12916. Снятков А Интересная новость на РБК.ру
"По неофициальным данным, государственный секретарь США Кондолиза Райс и министр иностранных дел Индии Пранабом Мукерджи подпишут двустороннее соглашение о сотрудничестве в ядерной сфере 10 октября 2008г., передает Reuters со ссылкой на анонимный источники."
Это как раз в тренде "хинди-янки - бхай-бхай"
2008-10-08 11:27:00
12917. Екатерина Я работала в этой сфере, и за три года насмотрелась на подобные ситуации. И каждый раз задавалась вопросом: почему же ругают современную молодежь?
2008-10-07 20:35:00
12918. Юлия Сумма то может быть и 11200, но вот выплачивают всем по-разному. Я например получила в этом году 8680, а моя подруга 10 тыс с чем-то. Вот непонятно почему такое расхождение в суммах....
2008-10-06 23:06:00
12919. Фусейла Горшков скорее всего пойдёт на иголки..... как обычно у нас бывает.
2008-10-06 22:48:00
12920. Обозреватель Мне кажется, что существует несколько объективных и субъективных причин переноса сроков. Конечно, основной причиной является общее состояние судостроительного комплекса. Нет вины предприятия в этом. Это перманентное состояние отрасли. Однако, существуют субъективные причины отставания, которые зависят именно от работы предприятия в целом.
Например, не секрет, что текучесть инженерных кадров на “Горшкове” очень большая. Практические осталось мало тех людей, которые это все начинали. Все говорят о рабочих. А как же с инженерным составом? Т.е. вроде бы все нормально здесь?
Наступила фаза осознания сложности выполнения работ. Тоже самое, в принципе, и со строительством МЛСП “Приразломная.” Поэтому неоднократно озвучивается на всех уровнях, что предприятию не хватает квалифицированных кадров. Ведь именно при помощи этой информации можно списать уже будущее отставание от графиков и т.п. Никто из заказчиков не в состоянии проверить действительную потребность в кадрах.
Прошу обратить ваше внимание, что ни разу не было озвучена, что есть серьёзные проблемы с производительностью труда на предприятии. Именно в этом заложена глубочайшая причина, которая требует иного подхода к процессу управления предприятием на всех уровнях как со стороны завода, но и со стороны заказчиков. А остальные так называемые геополитические моменты не оказывают серьезное влияние на сроки строительства и зарплату работников. Ведь уровень зарплаты является ключевым показателем реальной производительности труда.
2008-10-06 04:44:00
12921. Снятков А Странно, что чиновники не решились внести упомянутый Стройгарант в список недобросовестных исполнителей. Пора б присмотретться к отношениям и к конкурсам прокуратуре. Нет ли там личных интересов чиновников?
А мост - это собственность федеральная пусть сначала восстановят. А то знаем эти басни. С кап.ремонтом жилья стоько напели, мол все отремонтирует гос-во, а теперь - хренушки.
Нет веры государству.
2008-10-06 01:35:00
12922. Снятков А Анониму. После августовских событий в Грузии и кризиса все возможно. Тем паче что разговоры о "своем" авианосце не зря заводились.
2008-10-06 00:42:00
12923. Елена Здравствуйте,
куплю корень лапчатки белой - 200 г.
Елена
2008-10-04 15:25:00
12924. Игорь Евдокимов Еле нашел статью и то только потому, что знал, что она должна быть. Вы бы господа какк то по другому размещали бы материалы. По значимости что лв по важности. Проблнема то действительно важная. Полностью согласен с автором. Если обсуждать тему то с фактами а не разбрызгивать слюной. Возможно это просто очередной предвыборный бред, плохо если начало объединительного процесса. У нас ведь что нацпроект, что программа какая-то - все делается через всем известное место.
2008-10-04 13:23:00
12925. Юрий Малин В истории были не только "Корабли-ловушки" ,но и корабли-"хамелеоны".Так,практическое назначение"Чайных клипперов"-перевозка опиума в Новый свет.Кстати,этот бизнес до сих пор принадлежит Английскому двору.И Королева владеет опиумными плантациями в Индии.А заводы по переработке опия в героин находятся на севере Франции.Поэтому закрытие нескольких из них Саркози,в бытность министром МВД,привели к массовым беспорядкам,справоцированным наркодилерами.Принцессу Диану,кстати,убили на этой почве.Об этом написал Джон Коллеман в книге"Комитет трехсот".
2008-10-04 05:53:00
12926. Юрий Малин Сдача авианосца,повидимому,напрямую связана с разработкой нового палубного истребителя.Чтобы продать в комплекте.Естественно,за другие деньги.
2008-10-04 05:39:00
12927. аноним 2А. Снятков. Не думаю, что наши власти способны "вернуть бабло", чтобы только оставить корабль. У них обратная система приоритетов. Психология наших либералов-рыночников у руля не слишком изменилась с 93-го года, когда "Киев", "Минск" и "Новороссийск" (последний служил, кажется, лет 10 от силы) продали буквально по цене лома.
2008-10-03 21:10:00
12928. Снятков А А может, все затяжки объясняются проще? Индия собирается сама строить себе флот, уже готовят верфи. Озираются на Европу. Вот и решили власти помурыжиться, глянуть - есть ли смысл отдавать авианосца? Проще может бабло вернуть, а корабль себе оставить? Ибо имелось бы желание выполнить договр, то не командировкам в Волгоград и Астрахань сварных и прочих посылали, да не по Норвегиям и Финляндиям отпускали.
Не верится в отсутствие рабочей силы и денег. Это грубые отмазки.
2008-10-03 14:58:00
12929. аноним Вот приедут братья-таджики со своими мотыгами, подмогнут нам, и сдадим "Горшкова" вперед графика.
2008-10-03 10:38:00
12930. misha Надо смотреть правде в глаза - раньше 2015 года его несдать.
2008-10-03 09:33:00
12931. д-30 за вдв...
2008-10-03 04:04:00
12932. Людмила Здравствуйте!
Свяжите меня пожалуйста с автором письма Еленой из села Успенка. Я хочу подробнее расспросить её об этом селе, оттуда родом мой дед Иван Георгиевич Боков (родители Георгий Павлович Боков и Анастасия Стрекалова). Дед служил в Молдавии здесь женился и остался жить в Молдавию. Умер рано, до моего рождения, вот сейчас и собираю по крупицам информацию. Буду очень вам благодарна, если вы сообщите адрес Лены.
С уважением Людмила.
2008-10-03 03:11:00
12933. Ukka Премьер!!!! Аплодирую стоя! Это ж надо было так стебануться над политикой ОАО в отношении пока еще собственных подразделений!? Приходите к нам заниматься! А вы знаете как мы деньги зарабатывать будем? Мы же теперь на самоокупаемости. В метро петь умеете? Билеты продавать можете? Милостыню может просить будем? Отлично, тогда нам с вами по пути! Интересно, улыбался ли Ситкин, когда смотрел эту грустную иронию?
2008-10-02 22:33:00
12934. аноним А какие проекты у нас не запаздывали? Что-то по всем проектам, каждый считает своим долгом заявить: вол мол, с учётом того и того-то, не хватает народу, в связи со сложностью объекта, с увеличением портфеля заказов и т.п., сроки наверно будут пересмотрены. И, как правило, пересматриваются в правую сторону. И всё вроде ОК - всё рады. Может, кто скажет в чём проблема?
2008-10-02 10:08:00
12935. Александр Вы знаете, что в Северодвинске проживают 5 двоюродных племянниц Ивана Ивановича, и Григория Александровича
2008-10-01 17:05:00
12936. Невельский И я помню эти паромы. "Северодвинск" еще перевозил людей в Архбум, ныне - Новодвинск.
2008-10-01 14:09:00
12937. аноним Бандитство какое-то. Как в Сомали.
2008-10-01 14:06:00
12938. Снятков А //Правда, пролетать они будут уже не над Мезенью и Лешуконьем, а над Архангельском и Северодвинском, представители которых проигнорировали общественные слушания.// - во уж порадовали. Мало нам своих опасных мест. И вообще, военные, может, сразу дустом?
2008-10-01 13:50:00
12939. Люсси А мне хотелось бы Алусин ЖЖ почитать? Не знаете, где это найти?
2008-09-30 20:50:00
12940. порядин.а демократии нет небыло да и она не нужна.
2008-09-30 03:04:00
12941. С. Николаев, Архангельск Журналисты подняли интересную тему. "Народный" памятник - это хорошая идея. Но самим северодвинцам приличный памятник не по карману. Вспомните историю с нашим тюленем. Может кто из успешных предпринимателей вложится? Неужели у вас таких нет?
А у нас на чумбаровке появился неплохой памятник Писахову. Сам еще не видел, но дочь с зятем хвалили. Тут вам история и фотка на память. И руку пожать знаменитому земляку каждый может.
С укажением, Сергей Владимирович
2008-09-29 09:21:00
12942. Николай Верните городу площадь Мира! Уберите с набережной уродливое "ушко"!
2008-09-29 07:19:00
12943. Татьяна Мельникова Около 8 лет пользуюсь услугами НПО "сад и огород"чем очень довольна.Выращиваю прекрасные помидоры,огурцы,цветы.Саженцы присылали с хорошей корневой системой,приживаемость хорошая.
2008-09-27 20:37:00
12944. Игорь Цитата: "...первые серьезные результаты геологоразведки можно будет получить в 2015-2020 годах. Сама же добыча в районе хребта Ломоносова или поднятия Менделеева начнется в лучшем случае после 2030 года". Что-то очень уж оптимистичен прогноз. Эти 10-15 лет пролетят очень быстро... А мы к Штокману-то за 20 лет толком подступиться не можем.
2008-09-26 15:17:00
12945. аноним Ломоносова, 75 - это же "Северное сияние"... какие же там квартиры?..
2008-09-26 13:46:00
12946. аноним Его - на Безымянной площади (Труда-К. Маркса), на газоне между остановками.
2008-09-26 13:35:00
12947. аноним И Рабочему Севмаша! Это наш символ! Корабелу!
2008-09-26 13:33:00
12948. аноним Хочу большой фонтан на месте рынка (Труда-Ломоносова) - поющий и цветной!
2008-09-26 13:32:00
12949. Обозреватель Да, действительно, что же так опять получается, Премьеру в лице Путина приходиться эти занимается самому, т.е. выделять кредиты и т.п.. Ведь создали ОСК, где наверняка работают умудренные опытом люди, не раз поощряемые государством за заслуги перед отраслью, да вот “выхлопа” до сих пор реального нет.
2008-09-26 02:49:00
12950. аноним Помощь премьера - мертвому припарка. Надоело уже слушать, как премьер, а раньше - президент Путин "помогал" ОСК. И где эта ОСК, которая должна была заработать еще в марте 2007 года?
2008-09-25 12:00:00
Страницы:
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
Дальше >>
Альтернативный поиск по сайту
Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Реклама
Только в печатной версии! Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!
«Горячая линия» для клиентов(8-8184) 56-97-88
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на
www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах:
reklamsn@atnet.ru . Веб-редактор (реклама на сайте.):
www.vdvsn.ru@gmail.com