Завалинка
Номер от 6 мая 2011 г.

У двуличного мужчины есть на то свои причины
Всем известно, о чем говорят девочки. О мальчиках. И так иногда наслушаешься, что подумаешь: «Как же мне с моим повезло!» Познавать мир путем сравнения полезная практика, если это сравнение работает в твою пользу. Вот две истории для греющего душу сравнения или для анализа на будущее.

Игры в Дон Жуана

Влад - концентрат дамского угодника. Чем больше в компании женщин, тем вольготнее он себя чувствует. Уже на входе в женский мир он начинает щедро рассыпать комплименты, сопровождая сладкие речи якобы невинными поцелуями и прикосновениями. Дамы, как правило, млеют. Единицы косятся на мужей или бойфрендов. Но те, если в компании не новички, и бровью не ведут - это ж Владик, пусть женщины порадуются!.. И скоро обделенных мужским вниманием не остается - все дамы с бокалами, с улыбками и утанцованы до румянца.

При всем этом Влад женат и не скрывает этого. Его Оля, привлекательная блондинка, всегда поблизости. И не приструнивает своего резвящегося козлика. Периодически они сходятся, чокаются бокалами, а потом расходятся каждый по своим тусовочным делам. Домой всегда уезжают вместе. Светский брак? Ничего подобного — нормальная семья, в которой растет сын. Открытые отношения? Тоже нет - у супругов нет романов на стороне.

Но народ беспокоится: как это жена закрывает глаза на донжуанские выкрутасы Влада, не устраивает ему истерик, не пасет. Как-то девчонки приперли Олю к стенке: «Твой уже полчаса сидит с какой-то фифой и что-то втирает ей с загадочной физиономией! Тебя это не бесит?!» «Лет десять назад бесило. А потом я поняла: хочешь сохранить нервы и брак, прими своего мужчину таким, какой он есть!» - Оля обезоруживающе улыбнулась.

Мудрая женщина, бесспорно. Однако ее мудрый расчет строится на благоприятных исходных данных. Влад любит женщин как прекрасный антураж тусовки. Чтобы насладиться их компанией, ему не надо углубляться в процесс. Он может чувственно приобнять за талию свою собеседницу и наговорить ей сотню ласковых слов. Но она не дождется от него ни конкретных предложений, ни смелых обещаний. Просто взрослый мальчик любит играть, и его жена, прекрасно об этом зная, не портит ему удовольствия.

Заложница по своей воле

Андрей - мужчина, зацикленный на своей семье. Его профиль на Facebook просто ломится от семейных фотографий. И везде он на переднем плане - глава и покровитель. Жена и двое детей рядом с неизменно счастливыми лицами. Благодаря своему эталонному образу он обзавелся сотнями виртуальных друзей, которые неустанно комментируют его умные статусы и ставят «лайки» его фотографиям. Так славно протекает жизнь Андрея в Сети.

А в реале вот уже два года у него есть любовница, наличие которой он не считает нужным скрывать от жены. Он много работает, тащит на своих мужественных плечах семью и нуждается в необременительном, красивом отдыхе - такова его жизненная философия. Последнюю пару лет он отдыхает с инструкторшей по фитнесу. С ней жена Андрея Лена познакомилась в надежде уговорить ее не рушить крепкую семью. Ленин порыв был встречен грустноватой иронией: «Да знали бы вы, скольким до меня ее разрушить не удалось!..»

Лена готовилась к разговору с мужем месяц. Ее обличительная речь продлилась полминуты и оборвалась репликой мужа: «Недовольна? Вали к маме! Дети останутся со мной!» Из роли отличного семьянина Андрей выходить не собирался. Он не просто не чувствовал за собой никакой вины, он был убежден, что правильно, как рачительный хозяин, обустроил свой мир и теперь живет в нем по мужским понятиям. И если кого-то это не устраивает, пусть валит к маме!

Лена уйти не могла. Не потому, что не выжила бы без мужа материально или поверила в его угрозу отнять у нее детей. Все гораздо сложнее: в собственной семье она стала жертвой «стокгольмского синдрома» - заложницей человека, которого любила и без которого уже не могла обойтись, несмотря на все испытанные ею унижения и боль. И понимая это, страдала вдвойне.

Перевёрнутый мир

На первый взгляд, две диаметрально противоположные истории. Тем не менее в них есть объединяющее начало: главный герой каждой - мужчина-«перевертыш». Человек, публичный имидж которого резонирует с его реальной натурой. И с этими двумя противоположностями в одном флаконе женщине приходится жить и как-то к ним приспосабливаться.

Случай Влада и Оли кажется проще. Хотя бывают и осложнения - со стороны мужчин, недовольных ухаживаниями Влада за их пассиями. Как-то на одном публичном мероприятии разгорелся нешуточный конфликт, и Ольге пришлось брать огонь на себя, отпаивать рассвирепевшего кавалера и уводить Владика пораньше домой. Уже в такси она впервые за долгие годы не выдержала: «Ты уже как-то фильтруй своих жертв. В следующий раз уйдешь с расквашенным носом, как последний идиот!» А вообще-то, безобидные игрища мужа Оле порядком надоели. Она-то не сомневается в истинных человеческих качествах мужа, но женская интуиция подсказывает: многие считают Владика эдаким «дамским шутом», предпочитающим не мужской отрыв, а бесполезный «развод» женщин на эмоции. Сама того не желая, Оля чувствует разочарование в любимом муже. И все чаще задает себе вопрос: «А не сама ли я своим молчаливым поощрением помогла ему таким стать?»

Ситуация Лены несоизмеримо болезненнее. Ее любимый «перевертыш» имеет в обществе самый высокий рейтинг: настоящий мужик, безупречный семьянин, любимец публики. Правда же известна лишь единицам - повлиять на общественное мнение им не под силу. Да и какой смысл, если ты не хочешь этого человека терять. И получается, что удел Лены — сугубо домашние страдания, которые многие посчитают еще и высосанными из пальца. Всеми любимый подлец и его добровольная жертва — удручающая комбинация.

Был бы милый рядом

Я принадлежу к тем людям, которым небезразлично, что о них думают другие. Но гораздо важнее для меня то, как люди относятся к моему любимому мужчине. Уверена, в этих ощущениях со мной солидарны миллионы женщин. И когда я вижу, что моего мужчину недооценивают, мне хочется прокричать на весь мир, какой он замечательный, только слепой этого не заметит! Любящая женщина хочет гордиться своим мужчиной и в обществе, и в родных стенах. Но теперь я задаюсь вопросом: где именно гордость за него для женщины важнее… Иными словами, какой «перевертыш» в наших историях хуже: который не добирает очков в обществе или по месту жительства?

В школе нас учили: двуличные люди плохие. С годами мы стали понимать, что сама жизнь диктует нам разные роли в зависимости от ситуаций, что цельных людей, никогда, ни при каких обстоятельствах не переступающих через свои принципы, не так много… Никто не идеален: ни ты сама, ни твой любимый. И все же где та грань, за которой жизнь с «перевертышем» становится тяжкой планидой? Риторический вопрос. И очень жизненный. Как говорит одна моя знакомая: «Главное, чтобы был мужчина. А уж в чем его обвинить, всегда найдется!..» По-моему, звучит по-женски оптимистично?

Ольга М.