Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 12 декабря 2017 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Завалинка
Номер от 11 февраля 2011 г.
Смотреть весь номер Завалинка от 11 февраля 2011 г. :: Архив газеты «Завалинка»

Да кто ты такой?

Версия для печатиОтправить статью другу
Остался позади достойный всяческих восторгов порт Хыннам, еще бы лет сто его не видеть, и двинулись мы путями нашими морскими в другой, не менее экзотический, порт Хайфон. Короче, выпала вот такая нам судьба – менять шило на мыло.

Из Северной Кореи да в Северный Вьетнам. Прямо непруха по жизни! Друзья и бывшие однокашники в «загнивающие» страны капитала прокладку по карте ведут, а у нас, что впереди, что позади, одно светлое будущее всего человечества. Оно, возможно, и светлое, но будущее, а нормальный человек в настоящем живёт. Это только дурак думкой богатеет. Но, как говорит философия жизни, если насилия избежать нельзя, то расслабься и получай удовольствие. Вот и я решил его получить. Настроение хорошее, радар ещё до берега достаёт, а потому штурманить в таких условиях - одно удовольствие. Взял три расстояния, циркулем по карте почирикал, и точная обсервация, то есть место судна, готова. Кто не знает, то поясню, что главная задача любого судоводителя постоянно знать, где ты вместе с судном находишься в данный момент, и это своё знание ситуации грамотно отобразить на морской карте. Всех и делов! Потому штурмана всегда ходят щегольски одеты, бодры, веселы и слегка небрежны. Жизнь у них такая – тяжелее карандаша ничего не поднимают. Правда, почему-то при такой райской жизни умирают рано. Наверное, за короткий свой срок, прожить успевают много.

Погодка тоже прелесть, ветерок слабый, море почти как кисель в блюдце, видимость вполне нормальная, и капитана рядом нет. Красота! Даже мерзкий запах от заводов портовых остался где-то позади. И тут впереди по курсу замаячил огонёк зелёный. Понятное дело, чей-то правый бортовой. Шустренько несколько пеленгов взял. Всё нормально, быстро они меняются, и как положено в данном случае, вправо меняются. Задачка для первого курса, чьё-то судно нам курс пересекает, и мы его правый бортовой огонь наблюдаем. Не опасен он нам. Опять глянул на огонёк этот и смутные сомнения закрались. Приник по новой к пеленгатору. Твою-раствою! Пеленг влево начал меняться! Он, что, задним ходом поехал? Опять пеленгуюсь – вправо пошёл. Чего за фигня такая? Заёрзало чего-то в душе. Так хорошо без мастера, а придётся вызывать его на мостик. Звоню ему, говорю, мол, вот такие чудеса. Старик чего-то проворчал, но уже через минутку этак шустренько на мостике был. Сам у пеленгатора помороковал, потом в тубус локатора посмотрел. Цель впереди, только ведёт себя странно и ещё почему-то одним зелёным огоньком подсвечивает. Минут через десять всё на свои места стало. Прямо на нас это судно идет, меняя курс то вправо, то влево, а зелёный огонёк оказался не бортовым, а топовым, что сверху на мачте горит, у него мощность больше, чем у бортовых, и видно его раньше. Пограничник это корейский, болтается без дела, настроение солидным морякам портит. Кто его знал, что они себя так обозначают? Всего то делов, а нервишки помотал поганец. Но на том дело не закончилось. Начал он светом сигналить, шустренько так. Любят вояки всех стран этой ерундой маяться, а люди, которые на море работают, а не в войнушку играют, этому мастерству не обучены. Что моряки, что рыбаки, световой морзянкой слабо владеют, не нужна она им. Так потихоньку, знаков двадцать в минуту, согласно нормативу – это, пожалуйста, а вот лепить как заяц по барабану – увольте. Ничего не понятно, что хочет от нас краснофлотец корейский, а они ребята бравые, у самого товарища Ким Ир Сена обучались принципиальности политической. Могут и пальнуть сдуру. Заворчал чего-то мастер и начальника рации на мостик вызвал. Главный «Маркони» моментом появился, но тоже ничего понять не может. Они ведь, когда свои точки-тире в эфир шлют, эти самые точки не считают, а мелодию выстукивают. У них каждая буковка как свой шлягер. Тут я ситуацию разрядил. Вставил веское слово: «Виталий Павлович, так он по-корейски, скорей всего, передаёт, откуда нам это понять».

Начальник рации меня чуть не расцеловал, что я его репутацию спас: «Точно! По-корейски он светит!»

По-корейски или по-зимбабски, а погранец за нас взялся не на шутку. То с одного борта зайдёт, то с другого и прожектором по нашему названию шарит, а у нас, вы только представьте, с правого и левого бортов разные названия судна написаны. Так получилось. Перед самым выходом в рейс пришёл приказ, что «клипер» наш быстроходный переименовали. Вместо унылого названия «Монгугай» присвоили «Боцман Зотов». Во Вьетнаме американосы прямо у причала наш дальневосточный сухогруз разбомбили, и погиб там моряк торгового флота. Его имя нашему судну и присвоили. Со стороны причала название переписать успели, а до другого борта руки не дошли.

Начали мы этак мрачно и однообразно корейцу наше название светом передавать по международному коду, по УКВ пытались на связь выйти, не отвечает он, только прожектором светит да своей морзянкой досаждает. С полчаса мотал нам нервы, потом заложил вираж и ушёл в сторону берега, видимо, наскучило ему или вахта закончилась.

Капитан пот вытер и молча к себе в каюту ушёл, У меня настроение что вагон угля перекидал, благо до конца вахты всего час остался, да и не надо ничего поднимать тяжелее карандаша.

Сергей Сальников, п. Яснополянка, Славский район, Калининградская область



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Кухня, рецепты   Грузинская кухня  |
Полезные советы   Давайте говорить друг другу комплименты!   |  АЛКОГОЛЬ И ДИАБЕТ: совместимости им НЕТ  |  Мумие в онкологии  |  Полезные советы автолюбителям  |
Народные методы   Конкурс «Не врачи меня лечили»  |
Истории   Давайте не будем невеждами!   |  Аферист  |  О любви и дружбе с юмором и всерьез  |  Чуткий руководитель   |  Как семья чеченца проникала к немцам  |  Армейский народный академик   |  Под крыльцом  |  Случай на Можайском шоссе   |  Майор Охохонин со звездой на погоне  |  Письмо  |  Да кто ты такой?   |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2011
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com