Завалинка
Номер от 11 февраля 2011 г.

Случай на Можайском шоссе
Текст отправленного письма. Уважаемые господа! Зимой я купила автомобиль вашей компании «Автоваз» (Chevrolet, Audi, Skoda, Mercedes, Chrysler, BMW, Honda, Hyundai, Peugeot, Renault, Volvo, Lexus, Toyota). Все говорят, что машина супер, да и мне самой, в принципе, она очень нравится. Но как оказалось, в ней есть важный недостаток, который стал для меня полной неожиданностью, и вот недавно я попала в аварию из-за явных недоработок в деталях вашего автомобиля. Расскажу вам все подробно.

У меня есть любимая собака Бакс, очаровательное пушистое создание редкой карликовой породы ши-тцу. Баксик так нравится всем моим друзьям и знакомым, что я почти никогда не расстаюсь с ним, даже когда еду в машине. Обычно Бакс сидит на соседнем сиденье и смотрит в окно или у меня на коленях. Но недавно мы ехали по Можайке, и надо было затормозить на светофоре. Я нажала на педаль, но там оказался Бакс, который смог как-то залезть под нее из-за того, что не предусмотрено никакое устройство, защищающее от попадания под педаль маленьких животных, и, кстати говоря, ни одна инструкция об этом не предупреждает. Я тут же отпустила тормоз, ведь Баксик так сильно заскулил от боли! Из-за этого я тут же врезалась в другую машину и сильно разбила свою. Потом мне сказали, что виновата в аварии я и что мне придется оплатить ремонт своей и чужой машины.

Но разве я должна платить за то, что вы плохо сделали педали? Если бы вы как следует сделали вашу машину, то мой питомец не смог бы залезть под эту педаль. И в вашей инструкции ничего не написано про то, что под педаль могут попасть маленькие домашние животные! А ведь вы должны предупреждать об этом! К тому же у Баксика оказалась сломана лапка, его приходится лечить у платного ветеринара, и я сильно переживаю за него.

Я знаю, что за границей был подобный случай, тогда пострадавшей стороне через суд была выплачена большая сумма денег. Но я не хочу прибегать к таким мерам. Все же я считаю, что трагедия произошла из-за недоработок в конструкции педали машины, поэтому и решила обратиться к вашей компании с просьбой. Думаю, такую большую компанию, как ваша, не затруднит компенсировать мне затраты на ремонт автомобиля и моральный ущерб.

Жду вашего скорого ответа.

С уважением Элла Кучерова

Ответ Peugeot

Здравствуйте Элла! В ответ на ваше сообщение на сайте Peugeot сообщаем вам, что для подробного рассмотрения вашей ситуации нам необходимы:

- все ваши контактные данные (адрес, телефон и т.д.);

- все данные на ваш автомобиль (копию сервисной книжки, ПТСа)

- документы о ДТП (в которых указано, что причиной аварии стала именно ваша собачка)

- документы на вашу собаку (подтверждающие, что она у вас действительно есть и что она действительно пострадала в аварии).

Данные документы необходимо отправить либо на этот мэйл, либо на факс 981-14-11

С уважением Олеся

Ответ Renault

Уважаемая Элла,

для рассмотрения вашего обращения просим сообщить следующую информацию:

- VIN номер автомобиля;

- ГОС номер автомобиля;

- дата покупки и где приобретался автомобиль;

- контактные телефоны для связи с вами в рабочее время.

Для получения оперативной информации о модельном ряде Renault, представленном в России, дилерской сети и по другим интересующим вас вопросам вы можете обратиться на «горячую линию» Renault.

Телефоны «горячей линии» Renault: (495) 775-48-48 (Москва), 8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России).

С уважением Ордиховский Владимир, отдел по работе

с клиентами

Ответ Hyundai

Уважаемая Элла!

ЗАО «Карнэт-2000» свидетельствует вам свое уважение, благодарит вас за выбор марки Hyundai и в ответ на ваше письмо сообщает следующее: мы искренне сожалеем о том, что ваш питомец - собака редкой карликовой породы ши-тцу по кличке Бакс - пострадал и о тех негативных моментах, с которыми вам пришлось столкнуться при эксплуатации вашего автомобиля HUYNDAI Getz, когда в ходе движения по Можайскому шоссе при торможении на запрещающий сигнал светофора с целью избежания причинения вреда домашнему животному вами были нарушены требования Правил дорожного движения.

Считаем необходимым прокомментировать, что автомобили марки HYUNDAI, продаваемые официальными дилерскими центрами ЗАО «КАРНЭТ-2000», проходят все необходимые испытания и проверки на соответствие нормам и требованиям, действующим на территории РФ и определяющим параметры автотранспортных средств, эксплуатация которых предусмотрена и разрешена на таможенной территории РФ. В частности, рабочая тормозная система автомобилей марки HYUNDAI соответствует ГОСТу Р 51709-2001. Расположение педалей управления автомобиля Getz было проверено органом по сертификации автомототехники – механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей (ОС АНО-ЦССАМТ) РФ, что подтверждено сертификатом соответствия № РОСС К R.МТ25.В06351.

Дополнительно хотим отметить, что при прохождении квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами уполномоченными сотрудниками в числе прочего проверяются необходимые знания претендентов, а именно Правила дорожного движения, курс обучения которым содержит правила безопасной и разумной эксплуатации автотранспортных средств. Учитывая тот факт, что автомобиль является технически сложным изделием и источником повышенной опасности, безусловность использования на практике приобретенных знаний при подготовке к получению специального права не должна вызывать сомнений.

Ответ Honda

Уважаемая Элла!

Мы приносим искренние соболезнования по поводу случившегося и желаем скорейшего выздоровления Баксику. Однако вынуждены отклонить ваш запрос на компенсацию ввиду того, что авария произошла не по вине производителя автомобиля, а вследствие нарушения Правил дорожного движения.

Согласно Правилам дорожного движения перевозка животных в салоне приравнена к перевозке бытовых грузов: коробок, пакетов и прочего. И единственное требование при этом: груз в салоне не должен ограничивать обзорность с места водителя и создавать помехи в управлении. Хотя обидно, что любимого пса - члена семьи - приравняли к бездушной коробке.

Для маленьких собак и кошек можно использовать специальные переноски-контейнеры. Продаются они сейчас в любом зоомагазине по цене от 400 рублей. Это либо легкий пластиковый «короб» с боковой дверцей-решеткой, либо армированная тканевая конструкция (на манер палатки). Они устанавливаются на сиденье и закрепляются ремнем безопасности либо штатным кронштейном, либо просто привязываются веревкой. Пластиковый короб, если он не имеет внутренней обивки, более жесток, и при тряске по ухабам животному в нем менее комфортно. Тканевая палатка при тряске всегда мягче, но в ней зверь может быть придавлен, особенно если он едет в соседстве с другим грузом. Для больших и средних собак, которых ни в какой переноске в салоне уже не повезешь, найдено другое решение, с применением шлеек-жилетов. В них продеваются передние лапы собаки, и жилет застегивается на спине. После этого через короткий регулируемый поводок шлейка пристегивается к штатному ремню безопасности. Таким образом, животное может спокойно сидеть на заднем сиденье в удобном положении, менять позы, вставать на лапы. Но в случае столкновения или резкого торможения ремень не даст ему «полететь» по салону. Не даст и выскочить в окно. На шлейке можно возить и маленьких собак и кошек, если те спокойно ведут себя в машине. Цены такие же - 300-400 рублей. Еще одно решение - конструкция с тканевыми или сетчатыми стенками, похожая на манеж для маленьких детей, которая устанавливается на заднее сиденье машины. Сидя в нем, собака ничего не испачкает и не будет скакать по салону.

Наконец, едва ли не самый популярный аксессуар - мягкая сетка, которая натягивается за задним рядом сидений. В багажном отделении получается специальное «помещение», удобное даже для большой и прыткой собаки. Естественно, чтобы установить такую сетку, нужен «универсал», минивэн или большой внедорожник.

С уважением Sergey Kamenev,Honda Motor RUS LLC

Ответ Автоваза

Добрый день, Элла!

Сочувствуем вам в вашей беде, если вашей собаке нет 12 лет, то вина за случившееся лежит полностью на вас как на водителе, не выполнившем п. 22.9 действующих ПДД «Перевозка лиц до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту, или иных средств, позволяющих пристегнуть перевозимое лицо с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных удерживающих устройств». Мы предусмотрели все для безопасной перевозки любых пассажиров, вы этой возможностью пренебрегли, плохо дрессированный питомец, вместо того чтобы сидеть на месте, занимался изучением подпедального пространства, что и привело к ДТП. Если вы хотите подать на АВТОВАЗ в суд, то это ваше право, но суд будет рассматривать вопрос в комплексе и факт нарушения действующих ПДД обязательно вскроется».

Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро

Ответ BMW

Уважаемая госпожа Кучерова!

Благодарим вас за ваше обращение.

Мы искренне сожалеем по поводу сложившейся ситуации. Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что в Российском законодательстве предусмотрены правила транспортировки животных. Со своей стороны с целью заботы о своих клиентах и их питомцах компания БМВ предлагает безопасные шлейки для собак разных размеров (мелких пород, средних пород, крупных пород). Шлейка позволяет пристегнуть собаку к ремню безопасности на заднем сиденье и тем самым обеспечить безопасность и защиту всех сидящих в автомобиле.

Для приобретения данного приспособления вы можете обратиться к официальным дилерам BMW.

С уважением Служба клиентской поддержки BMW

Фирмы Toyota, Lexus, Volvo, Chrysler, Mercedes, Chevrolet, Audi, Skoda письмо проигнорировали.

Андрей Тихонов, г. Лобня, Московская область