Завалинка
Номер от 1 февраля 2007 г.

Ваша газета - как песенка спета!
Здравствуйте, дорогие сотрудники чудесной газеты «Завалинка»! С пожеланием крепкого здоровья на долгие годы, семейного тепла и уюта обращается к вам пенсионерка 75 лет.

«Завалинку» я сначала покупала в киоске и полюбила очень. Потом решила выписать и выписала. А вот в этом году опять буду покупать, так как доставляют газету очень плохо.

Я, как получу или куплю «Завалинку», читаю до одурения, пока всю не прочитаю - не усну. А какая статья заинтересует, так читаю ее по нескольку раз.

В общем, из вашей газеты можно много чего почерпнуть, в ней все интересно - от корочки до корочки. Очень мне нравится страничка «Щас спою!», какие хорошие песни там печатаются, иногда совсем позабытые. А прочитаешь, вспомнишь и будто душой помолодеешь.

У меня есть 250 пластинок с песнями, но проигрыватель сломался, и я затосковала без него. А такие старые проигрыватели сейчас не ремонтируют. Я написала в передачу «Времечко», чтобы они помогли мне найти мастера, а эти милые люди прониклись моей бедой и привезли мне проигрыватель «Вега». Радости моей просто не было предела. Теперь слушаю опять песни на пластинках. Но не все же песни на них есть - как получу «Завалинку», так ваши песни сама напеваю, хотя я и не певица, но мотивы старых песен помню хорошо.

Вот у меня есть одна песня, но как петь ее - не знаю. Может, читатели «Завалинки» подскажут мне ноты. Называется она «Сердце матери»:

Я буду ждать! Еще раз спасибо вам за «Завалинку»!

В. М. Боднар, 455017, Челябинская область, г. Магнитогорск

Уважаемая Валентина Митрофановна! «Сердце матери» - это не песня, это стихотворение. А написал его в 1935 году известный поэт Дмитрий Кедрин, судьба которого была трагичной: сразу после войны его зарезали в электричке неизвестные...

Сердце матери

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце ее на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»