Вечерний Северодвинск
Номер от 17 ноября 2011 г.

Без четвертой стены
Но сразу с тремя премьерами

 Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

Предельно насыщенной выдалась последняя неделя для театра драмы. Достаточно сказать, что сразу три премьеры увидели зрители на возобновившей работу малой сцене.

Квартирник идет на сцену

После отъезда из Северодвинска Сергея и Татьяны Семенцовых, бравших на себя львиную долю работы – и творческой, и организационной – на малой сцене, ответственность за малую принял актер и автор-исполнитель Арон Менц.

Он и открыл сезон на ней в конце октября – начале ноября двумя собственными концертами под названием, взятым из его песни, - «…Не до сна». Выступил на них как бард, или, как сам предпочитает говорить, поющий актер, поющий поэт и даже просто, в фольклорном духе, песельник. И на деле вполне подтвердил собственное творческое кредо, согласно которому настоящую авторскую песню отличает камерность, индивидуальность и в хорошем смысле салонность. Или, если можно так сказать, не салонность, а, в духе последних десятилетий, «квартирность» - от концертов-квартирников – и даже, по месту проведения оных, «кухонность»… Впрочем, как ни назови, главное неизменно – атмосфера живого общения исполнителя и слушателя, неповторимый энергообмен между ними и уникальная сопричастность друг другу.

Бардовскую тему на малой сцене продолжили Андрей и Наталия Алексеевы с авторской программой «Два крыла». «Акварельным» называют они сами свое творчество. И в самом деле, контрастом с графической четкостью интеллектуальных поэтических и музыкальных образов Арона Менца выглядят некая размытость эмоционального рисунка их лирики, убаюкивающая мягкость перебивчивых ритмов. Но именно этим дуэт и подкупил почти всех своих слушателей и зрителей, оценивших поэтичный часовой рассказ о любви.

Суровый «Анджело» и матушка Треска

Не меньший отклик у публики малой сцены вызвала и классика: премьерные моноспектакль Ларисы Головиной по поэме Пушкина «Анджело» и капустник «Сказы матушки Трески» по произведениям Писахова и Шергина.

Со слов Ларисы Головиной, актриса многие годы «болела» этим нехрестоматийным произведением Александра Сергеевича. Какая разноплановость и какая емкость, восхищается она: тут и чистая любовь в контрасте с преступной страстью, и темы народа и власти, твердости и милосердия, искренней веры и лицемерия… Актриса сделала все, чтобы этим восхищением поделиться со зрителем, хотя и волновалась, как дебютантка, перед редким, к сожалению, для нее выходом один на один с публикой.

Если слову Пушкина аудитория внимала с несколько чопорным почтением, то в спектакле по Шергину и Писахову общение с маленькими зрителями, да и их родителями было еще более непосредственным, чем на бардовских концертах. Чего стоил один только бой подушками, разгоревшийся между героями Ларисы Тарасовой, Светланы Авраменко и Павла Варенцова и живо вовлекший детей к их восторгу! Таких находок, убирающих, по слову Арона Менца, четвертую стену между сценой и залом, было в коротком (может быть, излишне коротком) спектакле немало.

Серебряный век и Эдгар По

Не менее интересным обещает быть программа малой сцены и в будущем. 5 декабря зритель увидит уже знакомую театралам работу Сергея Черноглазова «Ангел необъяснимого» по Эдгару По, 12-го – еще один бардовский концерт, на сей раз – Алексея Добрынина. В январе нас ждут встреча с бардом Виктором Кутюмовым, «Сказки матушки Трески» и еще одна, знакомая с прошлого года, литературно-музыкальная композиция Ларисы Сыпко и Даниила Овинникова по стихам Серебряного века. К слову, в репертуаре остаются и другие памятные по прошлым сезонам работы: 6 ноября с обычным успехом прошел моноспектакль Ларисы Сыпко «Оскар и Розовая Дама». Стоит следить за афишами!

Станислав ЗЕЛЯНИН