Фото Владимира Ларионова |
Квартирник идет на сцену
После отъезда из Северодвинска Сергея и Татьяны Семенцовых, бравших на себя львиную долю работы – и творческой, и организационной – на малой сцене, ответственность за малую принял актер и автор-исполнитель Арон Менц. Он и открыл сезон на ней в конце октября – начале ноября двумя собственными концертами под названием, взятым из его песни, - «…Не до сна». Выступил на них как бард, или, как сам предпочитает говорить, поющий актер, поющий поэт и даже просто, в фольклорном духе, песельник. И на деле вполне подтвердил собственное творческое кредо, согласно которому настоящую авторскую песню отличает камерность, индивидуальность и в хорошем смысле салонность. Или, если можно так сказать, не салонность, а, в духе последних десятилетий, «квартирность» - от концертов-квартирников – и даже, по месту проведения оных, «кухонность»… Впрочем, как ни назови, главное неизменно – атмосфера живого общения исполнителя и слушателя, неповторимый энергообмен между ними и уникальная сопричастность друг другу. Бардовскую тему на малой сцене продолжили Андрей и Наталия Алексеевы с авторской программой «Два крыла». «Акварельным» называют они сами свое творчество. И в самом деле, контрастом с графической четкостью интеллектуальных поэтических и музыкальных образов Арона Менца выглядят некая размытость эмоционального рисунка их лирики, убаюкивающая мягкость перебивчивых ритмов. Но именно этим дуэт и подкупил почти всех своих слушателей и зрителей, оценивших поэтичный часовой рассказ о любви.Суровый «Анджело» и матушка Треска Не меньший отклик у публики малой сцены вызвала и классика: премьерные моноспектакль Ларисы Головиной по поэме Пушкина «Анджело» и капустник «Сказы матушки Трески» по произведениям Писахова и Шергина. Со слов Ларисы Головиной, актриса многие годы «болела» этим нехрестоматийным произведением Александра Сергеевича. Какая разноплановость и какая емкость, восхищается она: тут и чистая любовь в контрасте с преступной страстью, и темы народа и власти, твердости и милосердия, искренней веры и лицемерия… Актриса сделала все, чтобы этим восхищением поделиться со зрителем, хотя и волновалась, как дебютантка, перед редким, к сожалению, для нее выходом один на один с публикой. Если слову Пушкина аудитория внимала с несколько чопорным почтением, то в спектакле по Шергину и Писахову общение с маленькими зрителями, да и их родителями было еще более непосредственным, чем на бардовских концертах. Чего стоил один только бой подушками, разгоревшийся между героями Ларисы Тарасовой, Светланы Авраменко и Павла Варенцова и живо вовлекший детей к их восторгу! Таких находок, убирающих, по слову Арона Менца, четвертую стену между сценой и залом, было в коротком (может быть, излишне коротком) спектакле немало.
Серебряный век и Эдгар По Не менее интересным обещает быть программа малой сцены и в будущем. 5 декабря зритель увидит уже знакомую театралам работу Сергея Черноглазова «Ангел необъяснимого» по Эдгару По, 12-го – еще один бардовский концерт, на сей раз – Алексея Добрынина. В январе нас ждут встреча с бардом Виктором Кутюмовым, «Сказки матушки Трески» и еще одна, знакомая с прошлого года, литературно-музыкальная композиция Ларисы Сыпко и Даниила Овинникова по стихам Серебряного века. К слову, в репертуаре остаются и другие памятные по прошлым сезонам работы: 6 ноября с обычным успехом прошел моноспектакль Ларисы Сыпко «Оскар и Розовая Дама». Стоит следить за афишами!
Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта