Вечерний Северодвинск
Номер от 13 октября 2011 г.

Выходные в Зоне
Журналист «Вечерки» узнал, почем фунт лиха в мире Стругацких, Тарковского и любимой компьютерной игры

 Ну что, брат сталкер, как оно, твое ничего? Фото Евгении Лаптевой
Ну что, брат сталкер, как оно, твое ничего? Фото Евгении Лаптевой

Одни говорят - это последствия падения метеорита. Другие уверены – виноваты ученые со своими бесконечными экспериментами. Неоспоримым остается только одно – где-то между поселком Васьково, Медозером и станцией Лайская возникла Зона. Территория, сама природа которой аномальна, стала самым опасным и самым интересным местом на Земле для десятков отчаянных людей. Они рвут с прошлым, становятся сталкерами и уходят в Зону. Кто за богатством, кто за исполнением желаний, кто за новой жизнью.

Зомби. Зая и очаровашка
Зомби. Зая и очаровашка

Моя «Свобода»

Дорога на Зону – сплошные ямы и канавы, так что к базе мы вышли уже за полночь. Мимо не пройдешь, прожектора по периметру бьют метров на 500. На подходе к лагерю «Свободы» ты как на ладони, милости просим! Короткая очередь, и знакомство окончено. Попадают мелкие пластиковые шарики, может, и не больно, но ощутимо. Поэтому защитные очки во время игры можно снимать только в палатке или на территории бара «100 рентген», где боевые действия запрещены. Должно же быть у сталкеров такое место – спокойно посидеть, послушать новости, перекусить и не ждать нападения в любой момент.

Рацию, «патроны» и аккумулятор к приводу, натовской штурмовой винтовке М-4, получил уже на базе. Вот теперь можно воевать! А точнее, заступать на дежурство. Выбирай на вкус: либо в окоп на краю базы, либо в дот над бункером. И – до утра, под разговоры, сигареты и гудение генератора.

А утром приятный сюрприз – от заморозка сели аккумуляторы у половины приводов. Сидим, заряжаем, завтракаем. Электричество и газовые горелки в лесу – это замечательно!

Вникаю в общую обстановку. Вокруг Зоны «военные» поставили кордон. Во-первых, чтобы пресечь незаконный вынос артефактов (загадочных и зачастую опасных предметов) с аномальной территории, а во-вторых, не допустить проникновения в Зону криминальных элементов. Мы, «Свобода», самые отъявленные нарушители, нам Зона – дом родной, а торговля артефактами, считай, чуть ли не единственный заработок. Так что с военными лучше не связываться. Да и группировка «Долг», мечтающая об уничтожении Зоны и всего ее мира, нам первейшие противники. Ну а «Монолит» - фанатики, охраняющие от людей самое сердце Зоны, – те вообще никому не друзья. «Не место людям в Зоне» - вот и весь разговор. Однако пора выходить в поле.

«В кабачке еврейском, местном». Фото Евгении Лаптевой
«В кабачке еврейском, местном». Фото Евгении Лаптевой

Рад. Био. Пси

С людьми все ясно. Столкнулся с противником – вступил в бой. Он в тебя стреляет, ты в него. Получил очередь, поднял руку, надел красную повязку – свободен, на два часа из игры вышел.

Однако Зона на то и Зона, что неприятностей здесь ждешь не только от людей. Встреча с зомби, снорками и кровососами ничего хорошего не сулит. Этих красавцев одними автоматами не возьмешь. Соображать надо. И бегать быстро.

Ну а главное коварство Зоны – аномалии. Шагнул не туда – труп. Потянулся за артефактом, уже начал цену прикидывать – жмур. «Сталкер» - игра технологичная. «Радиация», «биологическое заражение» и «пси-излучение» создаются передатчиками, разбросанными по лесу. У каждого сталкера индивидуальный дозиметр. Проверяешь его постоянно. Глядишь, чтобы не замигала одна из трех кнопок, «рад», «био» и «пси» соответственно. Замигала - значит, попал под воздействие. Загорелась постоянно – до свидания, тебе не повезло, превышена критическая доза. Вот так со мной и приключилось.

Военные на кордоне - большие шутники. Фото Евгении Лаптевой
Военные на кордоне - большие шутники. Фото Евгении Лаптевой

Между кровососом и зомби

Второй день. Игра потихоньку идет к завершению. Позади ночное дежурство, отбитая атака зомби, сопровождение экспедиции ученых и первые заработанные в Зоне гроши, немедленно оставленные в баре «100 рентген». И вот – встреча с очень важным и очень мутным человеком, который знает важную и, соответственно, дорогую информацию. Выход команды в полном составе сразу дает понять – ждут нас большие неприятности. Ищем место встречи, перелезаем через колючую проволоку, нащупываем дорогу между аномалиями.

Ага! Вперед, через брошенный бункер. Очки запотевают, но снимать нельзя, сейчас явно будет бой. А вот и гости! Возле выхода из бункера нас уже поджидает кровосос, которому наши автоматы – не аргумент. Отходим назад, а там уже зомби со своим хозяином, контролером. И сразу же замигал синий диод на дозиметре: пси-излучение! Дернулся назад – поздно. Хватанул свою «предельно допустимую концентрацию».

Магазин отстегнул, парням еще пригодится, повязку надел и – к мастерам, что всю эту игру и организовали, записаться в список покойничков. Прихожу, а там уже двое моих соратников сидят. Все же приятно, не один я такой.

А вот и самый главный, гражданин начальник главный Мастер:

- Ну что, как ощущения, Ильдар?

- Отлично!

- Весной приедешь?

- Обязательно. Интересно у вас в Зоне, да и осталась у меня тут парочка незаконченных дел. Надо только патронов побольше взять. И гранат.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН